Найти тему

Как понять, «выстрелит» или «не выстрелит» тот или иной стартап?

Оглавление

Этот вопрос мы задали Егору Дымову — предпринимателю, инвестору и владельцу франшизы международного картографического сервиса 2GIS в Астане и Благовещенске во время интервью после одного из Комбат-туров. Сейчас Егор – состоявшийся предприниматель, муж и отец, который своей деятельностью улучшает город Благовещенск и жизнь людей вокруг.

Егор Дымов вместе с Максимом Батыревым, соучредителем «Комбат-туров», бизнес-спикером и автором серии бестселлеров «45 татуировок менеджера» во время Комбат-экспедиции на Байкал и Восточный Саян.
Егор Дымов вместе с Максимом Батыревым, соучредителем «Комбат-туров», бизнес-спикером и автором серии бестселлеров «45 татуировок менеджера» во время Комбат-экспедиции на Байкал и Восточный Саян.

ВОТ КАК ОТВЕТИЛ ЕГОР НА ВОПРОС О ВЫБОРЕ ИДЕИ ДЛЯ СТАРТАПА:


Ко мне часто приходят со стартап-проектами, и чтобы правильно их систематизировать и «отсеять» ненужное, я стараюсь в этом деле преуспеть: убрать эмоциональную составляющую и посмотреть вглубь проблемы. С открытием
Coworking Office (в Астане коворкинг MULTISPACE — второй по величине в мире, о нем мы расскажем в отдельной статье) стартапы стали приходить ещё чаще. Если их правильно не отрабатывать, то можно сильно ошибиться с инвестиционным проектом. Сейчас, например, я читаю книгу, которую порекомендовал мне один из резидентов коворкинга, «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» о том, как правильно анализировать стартапы, чтобы не принимать решения на эмоциях. О том, как понять, «выстрелит» или «не выстрелит» тот или иной стартап.

Три самых важных действия, которые помогут проанализировать стартап:


• Выслушать человека, понять его идею, убедиться в его способности довести дело до конца.
• Узнать о механизме воплощения идеи в реальность, и есть ли пробный продукт/услуга или отзыв.
• Обозначить цену вопроса, и как будет проходить масштабирование.

Кстати, команда в стартапе не так важна, на мой взгляд, важен человек, который приносит идею. Не все стартаперы, которые приходят с проектами, могут подобрать правильную команду. Поэтому если будет хороший вариант стартапа, но не будет команды, то я эту работу могу взять на себя (образование команды, создание рабочей группы). Мне это интересно, и я умею делать это правильно.

Самая большая и распространенная проблема для руководителя – нет людей, которых можно отправить на удаленные проекты и управлять ими дистанционно. И я часто сталкиваюсь с кейсами, когда руководитель говорит, что работник после двух-пяти лет увольняется и открывает свою компанию, составляя конкуренцию. Это очень распространенное явление, но я этого не испытываю, потому что все мои проекты – уникальные.

УНИКАЛЬНОСТЬ – ЭТО ТВОЯ ЗАЩИТА

Уникальность – это твоя защита от того, что сотрудник уйдет и откроет то же самое. Взять хотя бы франшизу 2GIS. Открыть франшизу 2GIS в моём городе – невозможно. Чтобы создать такой же продукт и раскрутить его до того потенциала, который есть у 2GIS, нужны колоссальные ресурсы. Ни один работник не сможет это сделать. В этой части бизнес – уникальный, и в части интеллектуальной собственности защищен на 100%. Ты просто должен работать по всем требованиям и параметрам и наслаждаться жизнью, создавать новые проекты, ходить в Комбат-туры, ездить в интересные города и побольше отдыхать.


Во время интервью с Егором мы поговорили не только о стартапах, но и о защите бизнеса, команде, о том, почему китайские предприниматели рвутся в Россию, какие вопросы задавать при приеме на работу казахским девушкам, какие книги читать и сколько времени посвящать спорту — полную версию интервью можно найти
по ссылке на сайте «Комбат-туров».

Полезны ли такие статьи? Писать для вас инсайты от наших участников-предпринимателей?