Найти тему
Ирина Ачкасова

ХОЗЯИН КОММУНАЛКИ История7. Про пушистых браздов и снежный прах

Это рассказала одна моя подопечная.
Я знаю ее с пеленок.
Девочка выросла, стала учительницей и принесла домой забавную историю.

***
Известная история про бразды, кибитку и ямщика обошла весь интернет. Как увидели и поняли стихотворение Пушкина дети 1-го класса, когда им предложили нарисовать картинку по теме.

Несчастных пушистых браздов взрывает странная летающая кубическая кибитка, а злой дядька – ямщик, сидя на облачке, или на обруче, копает яму, что их похоронить.

Дети-дети! Они иногда не понимают наших слов, метафор.

Вот, например, моя коллега просит детей принести справки о допуске к занятиям от врача: «Чтобы уже в четверг, кровь из носа, справка здесь на столе лежала!»
Бледный мальчик поднимает руку и робко спрашивает: «Ирина Вадимовна! А кровь из носа в чем приносить?»

А в первом классе задали детям задание придумать задачу на сложение.

Вот задача одной девочки. Красочно оформлена, с рисунками.
"Кошка родила троих котят, и еще кот двоих. Сколько они родили вместе?"

***

А это уже из моих наблюдений.

Девочка.
Сидит на маленьком детском стульчике и горько вздыхает: «Какая я униженная! Прямо как Золушка!»
А потом сразу радостно: «Это про меня по радио говорят: пятилетка-пятилетка. А в будущем году будут говорить шестилетка!»

И какие образные у них представления!

«Мама, смотри: они близнецы!»
Навстречу им идет лысый толстый дядечка, а рядом с ним с точно таким же выражением «лица» шествует бульдог.

«Смотри, как тетенька идет!» - «А как она идет?» - «Как сержант!»
И верно, как сержант. Четко печатая каблуками по асфальту.

А мальчик у нас в квартире придумывал свои слова:
« Сейчас возьму намыло, намылю и будет чисто»

И шедевры от гостя:
«Растет ёкля, на ёкле дупля, а дупле бекля».
А еще от него же: «Это что у тебя такое?» - «Брыки!» - «А на брыках-то что?» -«Дрыка!»

Вообще у меня где-то лежит целая тетрадка ребячьих высказываний. Я записывал, но вот, запамятовал, куда положил. Надо за плитой поискать или на полке за кастрюлями.

Но стихи наших классиков, прежде чем давать заучивать детям, надо все-таки объяснять.

-2

Вот от задали ребенку в детском саду выучить стихотворенье Пушкина про сороку.

Сначала нужно было объяснить почему она стрекотунья и белобока. Ребенок никогда не видел сорок. Голубей и воробьев у нас в городе видел. Снегирей еще, синичек…
Да и кур-гусей сейчас не всегда даже в деревне встретишь.
Нашел книжку с картинкой. Подсунул им, чтобы посмотрели.

-3

Прочитали стихотворение до конца. Что такое «пророчит» он с грехом-пополам объяснил.
Колокольчик у меня висит вместо звонка. "Дерни за веревочку, дверь и откроется". Откроется потому что кто-нибудь и откроет ее.
Отвлеклись. Поиграли. Позвенели.

Но на последних словах: «А там кто-то умер?» - я, честно говоря, и опешил. Почему умер?
А он это про снежный прах!
Вот тебе и на! Фанат группы «Алиса»!

(Все картинки взяты из интернета)