Lexus представил новое поколение своего «ключевого» кроссовера RX. Покупателям обещают больше комфорта и расширенный функционал.
Кроссовер Lexus RX многие годы сохраняет звание «самого продаваемого» автомобиля бренда как в мире, так и в России. С момента дебюта модели в 1998 году до весны нынешнего года своих владельцев в 95 странах мира обрели более трех с половиной различных модификаций RX, включая первоначальный RX300 и RX400h, который представители бренда называют первым люксовым гибридным кроссовером. Популярен автомобиль и в России. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Lexus RX шесть лет подряд не знал себе равных по количеству реализованных экземпляров в премиальном сегменте отечественного авторынка. Только в прошлом году продажи модели составили 10 082 штуки.
В основе пятого поколения модели лежит модульная конструкция Toyota ‒ GA-K, уже опробованная на моделях ES и NX и позволившая заметно увеличить жесткость кузова и сократить вес. Новинка создана в соответствии с общей концепцией Lexus Electrified, которая подразумевает полную электрификацию всей линейки к 2030 году. Неудивительно, что в представленном (по крайней мере на сегодня) ряду силовых установок – три гибридные. Единственный классический вариант RX 350 оснащается не 3,5-литровым мотором V6, а 4-цилиндровой турбированной «четверкой» объемом 2,4 л (279 л. с., 429 Н·м), работающей в паре с 8-ступенчатым автоматом. «Дауншифтинг» в объеме двигателя этого полноприводного кроссовера не сказался на динамике. Напротив, она даже снизилась: для разгона до сотни автомобилю требуется всего 7,1 с.
Впрочем, для получения удовольствия от драйва, а эту цель представители компании выделяют особо, Lexus подготовил версию RX500h F SPORT Performance с тем же двигателем, но мощностью 371 л. с., шестиступенчатым автоматом и системой привода DIRECT4 с двумя электромоторами, перераспределяющей крутящий момент между осями быстрее и точнее любой механической системы. Для сравнения: здесь разгон от 0 до 100 км/ч занимает около 6 с. Подключаемый гибрид RX 450h+ поразит не столько скоростными характеристиками (хотя они выше, чем у нынешней версии с тем же индексом), сколько экономичностью: расход топлива на 100 км составляет менее 1,2 л. Энергетического ресурса батареи автомобилю хватает на 65 км чистого хода со скоростью до 135 км/ч.
Покупателям новинки обещают больше комфорта. Хотя длина автомобиля осталась прежней ‒ 4890 мм, но колесная база выросла на 60 мм ‒ до 2850 мм. Стало быть, и в салоне теперь просторнее. Фирменные приемы стилистов Lexus, уникальные традиционные техники, применяемые в отделке материалов, и принципы «омотэнаси», или японского гостеприимства, проявились в этом автомобиле еще ярче. С другой стороны, в компании учли все современные потребительские тренды. Скажем, для веганов и экозащитников предлагается отделка салона без использования натуральной кожи. Только синтетические материалы. Автомобиль комплектуется передовой мультимедиа с голосовым помощником Hey Lexus, самым большим в классе 14-дюймовым сенсорным дисплеем и программным обеспечением, которое в 3,6 раза быстрее, чем сейчас. В стандартном комплекте – аудиосистема Mark Levinson Premium Surround Sound с 21 динамиком.
Апгрейд электронных систем безопасности нового RX привел к появлению цифрового салонного зеркала, на которое выводятся четкие картинки с задней камеры, системы «цифрового панорамного» обзора, позволяющей получать в том числе и виртуальные 3D-изображения сверху и под автомобилем. Четыре камеры и 12 ультразвуковых датчиков помогают новому RX осуществлять автоматическую парковку. Ассистент предотвращения столкновений теперь способен распознавать мотоциклистов и пешеходов: в случае необходимости электроника автоматически задействует не только тормоза, но и рулевое управление. К слову, над рулем в автомобиле установлена отдельная камера, следящая за состоянием водителя и подающая сигнал на замедление или остановку в ситуациях, когда водитель перестает реагировать на сигналы предупреждения.
Начало продаж Lexus RX в Европе запланировано на осень текущего года. В России все заказы и поставки новых моделей, включая кроссовер NX 2023-го модельного года, заявки на который дилеры бренда стали было оформлять в феврале, отложены на неопределенный срок.
Потенциальные конкуренты Lexus RX:
• Audi Q6 E-Tron
• Porsche Macan
• Genesis GV80 Electric