Всего неделю продержалась на вершине камера от Кэнон (речь идет о модели EOS R7). Вчера была представлена новая APS-C фотокамера от Фуджи. Заявленные возможности и характеристики с одной стороны впечатляют, с другой стороны вызывают некоторые вопросы. Но давайте обо всем по порядку.
Корпус камеры безо всякого заигрывания с ретро дизайном. И, о ужас, с переключателем PASM. Кто-то сразу сказал: «Фе-е». Но давайте будем объективны: у Фуджифильм уже достаточно камер в ретро-стиле (это серия XT и XE, например). Но в тоже время есть XS-10 или среднеформатная серия GFX, где присутствует практичность и удобство, а не гедонизм. Одним словом, выглядит это все как подросший XS-10 или похудевший GFX50. Естественно имеется пылевлагозащита. Верхний дисплей так же напоминает о родстве со старшим среднеформатным братом. Вес камеры с аккумулятором и картой памяти 660г. (для сравнения это вес полнокадровой Canon EOS R6). С левой стороны камеры можно увидеть крышки разъемов. Под ними находятся: разъем для микрофона 3.5мм., разъем для наушника 3.5мм. (наконец-то он снова есть!!!), разъем HDMI (полноразмерный!!!), разъем USB Type-C. Справой стороны слоты для карт памяти. Один слот для CFexpress type B, другой SD. Экран поворотный - типа как на XS-10. Плюс добавлено нововведение: теперь если откинуть дисплей, то можно установить активный вентилятор, который разработан специально для этой модели (в основном может потребоваться для съемки видео). Аккумулятор тот же что и в XT-4. Видоискатель имеет 5.76 млн. точек (с частотой обновления 120fps), дисплей 3” 1.6 млн. точек. Новая матрица на 26 мегапикселей X-Trance 5 с обратной засветкой и новый процессор X-Processor 5.
Презентуя камеру, акцент в основном смещается на видеовозможности, но давайте вначале посмотрим, что же нового в фото. Итак: серийная съемка на механическом затворе 15 к/с (здесь у нас паритет с EOS R7), а на электронном 40 (у Кэнона – 30). В принципе уже тут становиться понятно почему нужна карта CFexpress. Чтобы не получилось как с OM-System OM-1, где есть возможность снимать 50 к/с, но писать все это предлагают на SD-карту – то есть вроде функция есть, и она хорошая, но конкретная реализация так себе (сами подумайте сколько можно будет записать на такую карту в таком режиме). Так что, хоть некоторые и ругаются, что мол CFexpress дорогущие, но с другой стороны какой выход? И это мы с вами еще не рассмотрели видео возможности (а там тоже пригодиться быстрая и емкая карта памяти). Качество картинки на фото при этом остается на прежнем уровне – никакого прорыва новая матрица и процессор здесь не сделали. Систему автофокуса презентуют как обновленную, но в фото она, в принципе, работает хорошо, да и раньше в этом режиме на нее нареканий не было. Число фазовых точек AF – 425 шт. Добавилась возможность снимать в формате HEIF. Одним словом, в режиме фотоаппарата все хорошо – идет вялотекущая эволюция.
Большинство изменений произошло в видео режиме. Появились новые режимы и новые форматы. 6.2К со скоростью до 29.97p. 4К новый Фуджик пишет до 59.94p со всей площади матрицы или до 119.88p с кропом 1.29. FullHD до 239.76p. Все это в H.265 4.2.2 10 bit. И здесь снова раздадутся возгласы, почему 4К 120fps с кропом? Ну не может быть все идеально. Но давайте вспомним, что у конкурентов. Canon R7 пишет только 4К 60fps, но либо с пропуском строк, либо с кропом. Остается полный кадр. Ругали Sony A7 IV за кроп в 4К 60. А без кропа кто? Canon R5, Nikon Z9, Sony A7S III? Но это полный кадр и совсем другие деньги. Кэнон R6 – да может 4K 60, но только с IPB, а 4К 120 – не умеет. При этом у них с новым Фуджи одинаковая цена – 2500$ (наконец-то я сказал про цену!!!). Так что, конечно, все эти кропы на кропе – грустно, но в целом по этим параметрам, как мы разобрались, все очень и очень неплохо. Так же нам завезли такие вещи как Apple ProRes. Ну и при подключении внешнего рекордера можно писать ProRes RAW и BRAW. Плюс к этому появился новый 14-битный Flog 2 с расширенным динамическим диапазоном. А вот что расстраивает – это автофокус в видеорежиме. Он по-прежнему имеет проблемы и это как раз для кого-то может перечеркнуть все другие достоинства этой камеры. Так что похоже, за полноценным автофокусом, как и раньше, идем к Кэнону и Сони.
В целом камера получилась достаточно интересная. Хотя если вы фотограф и сидите, к примеру, на системе Canon, то вряд ли стоит менять ее на Fuji (поскольку проще подождать R7). А тех, кто в не меньшей степени интересуется видеовозможностями уже есть определенный резон к покупке именно X-H2S, но только в том случае, если автофокус в видео для вас не столь важен. Ну и вопрос стоимости так же немаловажен, поскольку за 2500$ уже можно смотреть в сторону полнокадровых камер.
Начало продаж планируется на июль 2022г. О поставках в Россию, пока ничего не известно.
P.S. Небольшой апдейт. X-H2S так же позиционируют как gimbal free камеру. Дело в том , что в ней имеется матричный стабилизатор изображения, причем уверяют, что он 7-ступенчатый. Однако, посмотрев различные обзоры, я заметил, что этот супер-пупер стаб не так уж прекрасно все стабилизирует. Нет, конечно он очень не плох, но до того, чтобы заменить им гимбал - это явно перебор. То есть какой-то революции в этой сфере не произошло.