Найти в Дзене

Монохромный дизайн: в чем особенность и как лучше применить?

Оглавление

Монохромный дизайн в — это когда за основу берется один цвет, а остальная палитра строится за счет создания оттенков, изменения яркости и насыщенности базового цвета.

По описанию может показаться, что такой дизайн получится слишком простым, даже скучным и однообразным. Но нет: тут есть свои преимущества, о них и поговорим.

Беспроигрышный выбор

Один цвет, плюс его оттенки. Черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый (аналогично и с другими цветами). Цветовая гамма готова.

В подборе цветов важно, чтобы вместе они смотрелись согласовано, гармонично, цельно. И вот здесь важное преимущество монохромного дизайна в том, что в этой ситуации невозможно подобрать неудачные сочетания цветов. Тот, кто разрабатывает дизайн, не промахнется, независимо от своего опыта. Палитра всегда будут смотреться круто и правильно с позиции создания визуального образа.

-2

Сбалансированный дизайн

Монохромный дизайн, как правило, избавлен от лишних деталей. Создается впечатление, что все находится на своих местах, нет элементов, которые неуместно “кричат” и отвлекают внимание от главного.

-3

Быстрый контакт с потребителем

Получившийся сбалансированный дизайн бренда поможет и за более короткий промежуток времени найти контакт с потребителем.

Например, потенциальный клиент зашел на сайт, сразу оценил упорядоченность и, скажем так, гордую сдержанность. Уже приятно находится на странице. И далее у него есть возможность без лишней нагрузки познакомиться с основным контентом, который и погрузит его в атмосферу бренда.

-4

Легкая адаптация для единого стиля

За счет понятного набора цветов и элементов, простоты в исполнении монохромный дизайн легко сможет распространиться на любые носители бренда. И сделать это тоже можно безошибочно.

На логотипе только приветствуются простые формы, потому что часто он размещается в маленьком масштабе и рассмотреть детали бывает сложно. На сайте с помощью монохрома получится грамотно разместить нужное количество информации, а в соцсетях создать последовательный визуал. Печатная продукция: флаеры, постеры, баннеры, этикетки, упаковки — будут выглядеть особенно стильно и за счет разного состава материалов интереснее раскрывать дизайн бренда.

Разработать дизайн в монохромном стиле действительно можно, выиграв время от долгого подбора палитры и проработки элементов, и получить неплохой результат с заявкой на статусность. И вот несколько советов в финале, которые помогут сделать монохром достойным:

Два-четыре тона: для каждого цвета можно создать много оттенков, но далеко не всегда это необходимо при создании фирменного стиля — достаточно закрепить один-два оттенка за фоном, элементами, текстом.

Монохромные изображения: любые фотографии и иллюстрации станут часть фирменного стиля, если делать их обработку в стиле монохрома: черно-белое, сепия и подобные в соответствии с базовым цветом.

-5

Яркий акцент: иногда к месту будет добавить к привычной гамме контрастный цвет — он может быть не постоянным инструментом и применяться на отдельных носителях или в определенных ситуациях — кнопки CTA, акция, важная новость для клиентов, спецпредложение.

-6

Выделение: с помощью выбранных оттенков можно делить информацию на носителях: экраны сайта, рубрики в соцсети, виды услуг или товаров (если основных тонов не хватает или надо разделить визуально две линейки продуктов, можно ввести вторую монохромную палитру).

-7

Полный текст статьи читайте на официальном сайте Veonix.

Спасибо, что Вы с нами!
Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru