Одним из самых тяжелых грузовиков в СССР считался автомобиль КрАЗ-241Б. В народе его окрестили “Людоедом”.
Почему же его считали одним из самых тяжелых в управлении?
Во-первых, он имел деревянную кабину обшитую кровельным железом. Внутри её отделывали прессованным картоном. В общем с терморегуляцией было все плохо. Летом настоящая печка, а зимой холод собачий. Опытные шофера пытались приспособить для обогрева КрАЗ-241Б радиаторы от других автомобилей а в частности от Газ М20.
Однако его откровенно не хватало для такой большой кабины. Единственное в чем был плюс этого обогревателя, так это в том что он спасал лобовое стекло от промерзания.
Машина действительно громадная. С полной загрузкой она весела более 12 тонн. Плюс добавьте сюда широкие колеса и представьте каково было справляться с таким монстрам особенно если ты молодой солдат и это твой первый автомобиль.
Тут и опытные шоферы не всегда могли с ним сладить. Руль невозможно было повернуть без использования усилителя, но к счастью данный агрегат на “людоеде” уже был. Хотя пользы от него вопрос конечно спорный. Включить его можно было лишь приложив усилие к рулевому колесу не менее 10-15 килограмм, а на трассе его и вовсе отключили чтобы не тратить воздух.
Но самым главным недостатком “людоеда” стал его мотор. На КрАЗ-214Б ставили агрегаты ЯАЗ-206Б. Это очень прожорливый двигатель с расходом топлива по тех паспорту в 60 литров на 100 километров.
Однако в реальности при полной загрузке “людоед’ в легкую потреблял литр дизеля на километр пути. Вот такие грузовики трудились на ударных стройках страны и несли службу в советской армии. На таких автомобилях постигали азы водительской науки наши деды и отцы.
Друзья подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые интересные выпуски!
#авто #грузовики #СССР #интересные факты #дороги