Месяц назад, Вячеслав Трутнев — Президент сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, заявил о трудностях в отрасли. В первую очередь, это серьезные проблемы в области грузоперевозок из-за санкций.
Более подробно, можете ознакомиться здесь. Однако, помимо прочего, одна из главных проблем — штрафы по автоматическим рамкам. В итоге в том числе реагируя и на это заявление, Госдума в мае приняла законопроект, которому многие поспешили обрадоваться, а я бы не стал.
Что вызвало радость
Радость вызвал пункт, который увеличивает погрешность допустимой нагрузки с 2 до 10%. Сразу скажу – это существенное различие, оно безусловно пойдет на пользу грузоперевозчикам, тут действительно есть чему порадоваться. Там, где вы раньше могли заплатить 150 000 рублей, сейчас, а точнее с 1 января 2023 года платить не придется.
Сразу скажу, речь идет о перегрузе. В случае с негабаритом, все остается как есть.
На что, не обратили внимания
Увеличение порога перегруза, настолько привлекло к себе внимание, что на пояснительную записку Правительства РФ к проекту особого внимания не обратили.
Ниже приведу несколько абзацев
- В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" до 2027 года планируется установка на автомобильных дорогах федерального значения 387 пунктов автоматического весогабаритного контроля транспортных средств, а также размещение 366 таких пунктов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, вследствие чего необходимо совершенствование контрольно-надзорной деятельности в части движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
Т.е., в течение 5 лет планируется установить более 750 весогабаритных рамок, вследствие чего необходимо совершенствование контрольно-надзорной деятельности. Что такое контрольно-надзорная деятельность, раскрывается ниже.
- Принимая во внимание позицию МВД России о том, что функции по администрированию нарушений весогабаритных параметров транспортных средств не свойственны сотрудникам подразделений МВД России, а также ввиду необходимости усиления контроля за нарушениями правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств законопроектом предлагается наделение Ространснадзора полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случаях фиксации таких административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Из текста следует, что полномочия по рассмотрению штрафов по автоматическим рамкам передаются Ространснадзору. Представить себе, что Ространснадзор будет рассматривать перегрузы и негабариты более лояльно чем это делаем МВД, согласитесь сложно. Ситуацию с «Платоном», думаю помнят многие. Так что здесь, мне кажется будет ужесточение.
Идем дальше:
- После 2024 года увеличение предельной численности работников Ространснадзора, установленной Правительством Российской Федерации, а также увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций, при условии обоснования данного увеличения на основе статистически подтвержденных в рамках первого этапа затрат, параметров и результатов осуществления правоприменительной практики Ространснадзором.
Получается, что Ространснадзору не только передадут полномочия, его численность, а также финансирование увеличат. Естественно, это делается не для более лояльного отношения к грузоперевозчикам. Здесь будет работать логика масс. Большее количество надзирателей, приведет к большему количеству штрафов.
Итог
С одной стороны, повышение порога перегруза, с другой увеличение количества весогабаритных рамок, передача полномочий Ространснадзору и увеличение численности и финансирования ведомства.
Как думаете, в долгосрочной перспективе, это плюс для грузоперевозчиков? В общем, решайте сами, мнением можете делиться в комментариях.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал!
_________________________________________
Помощь автоюриста:
- Телефон: 8-961-497-38-55
Консультирую бесплатно!
__________________________________________
Удачи на дорогах!