Найти тему
MIXМИР

Евросоюз последовательно раздувается от санкционного пузыря и когда всё это рванёт, а оно рванёт, то тамошние обыватели просто задохнутся.

(роль России сегодня для Евросоюза однозначно положительна, ибо на волне русофобии находятся все те причины, которые объединяют самые разные экономики и интересы весьма разных государств Старого Света, там забыли вековые взаимные претензии, точнее, закрыли глаза на эти якобы пережитки прошлого, да, только не нужно думать, что всё у них чудно и прекрасно, сильные страны становились богаче, а бедные - беднели, неслучайно, брожение в умах и обсуждение темы возврата к некогда национальным валютам таки и не было столь уже спонтанным и если для политбомонда Европы и клерков структур ЕС их благостная тусовка - самоцель, то для многих национальных экономик укрепление, например, потенциала ФРГ, Франции или Италии, априори, откат к периферии развитых производственно-технологических государств и девальвация национальных элит)

Не дай Бог нам еще кого-то. Хватит. От этих тошнит от всех. Наших людей, я так понимаю. И вас тоже, наверное. Я же вижу по глазам, вас же тошнит.//Черномырдин В.С.//

ФОТО ЯНДЕКС-КАРТИНКИ.
ФОТО ЯНДЕКС-КАРТИНКИ.

Наши СМИ и сетевые ресурсы очень любят пугать россиян бесконечными репортажами и информацией об очередных перипетиях чиновной возни Брюсселя, надувающего очередной пузырь антироссийских санкций. Запретили уже всё, что можно и нельзя и остается теперь лишь закрыть газовую задвижку. Такой вот можно сделать вывод из всего этого русофобского вала информации и рестрикций. Наши ТВ с маниакальным упорством судачат о телодвижениях еврокомиссаров, о том, какие приняты или выдуманы новые санкции и кто там и, главное, как всё это они обсуждают. Короче, кухня бюрократии Брюсселя представлена во всех подробностях и чем продиктован такой болезненный интерес наших журналистов - я просто даже и не понимаю. Возможно, что такое понимание роли и формата журналистики есть у владельцев наших ТВ-каналов и прочих СМИ. Не секрет, что методология и алгоритмы телерадиовещания копируются с западных стандартов, а, значит, и оценки эффективности работы каналов опять таки измеряются тамошними линейками-рейтингами. Это надо всё менять, уважаемые, и конкретно.

Мне вот, по простоте душевной, в разы милее и интереснее, кто и как занимается у нас экономикой, какие производства и технологии развиваются, что нового выдают ученые и конструкторы, наконец, что предпринимает наше Правительство для купирования рестрикций. Мне важна наша российская жизнь во всем её многообразии и противоречии, и на наших федеральных каналах. И всё дело тут вовсе не в скандалах и бульварной макулатуре, но в нашей реальной готовности противостоять эфирно-маргинальному шоу от коллективного Запада. Мы говорим о пятой колонне, но вот сам формат нынешнего масс-медийного и информационного пространства вызывает много вопросов. Где одним из главных является цензура и этика, гражданская этика всех работников пера и микрофона. Пора защищать свое медийное пространство и смело перенимать опыт наших китайских товарищей. КПК жестко следит за морально-нравственным здоровьем китайского социума и запрещает распространение образчиков западной культуры и современного искусства. Можно только позавидовать такой постановке вопроса сохранения самоидентичности и уникальности этой древней цивилизации. Но идем дальше.

Замысел Вашингтона и его сателлитов вести войну на Украине до последнего украинца понятен, а вот их горячее желание разорвать экономику России в клочья - излишне претенциозно и утопично. Вообще, трудно представить изоляцию России, чьи ресурсы сегодня весьма востребованы, а нытьё отдельных политиков о вселенском голодоморе, если наше зерно не пойдет на мировой рынок только подчеркивает исключительную интеграцию нашей экономики в мировое разделение труда. Да, нас как-то можно попытаться исключить из отдельных сегментов рынка, но потребность в ресурсах ряда крупных и динамично растущих экономик только приводит к стагфляции и росту цен на Западе. Происходит ровно то, что мы наблюдаем сегодня и уже очевидно, что запреты и рестрикции очень жестко возвращаются на Запад. Вот уже и Бельгия, и Хорватия, как ранее и Венгрия, не видят смысла в ужесточении санкций. Рубль только укрепляется, энергоносители перенаправляются на новые рынки, а дефицит минеральных удобрений серьезно сказывается на урожайности сельхозкультур. Понятно, что рестрикции создают нам проблемы и сложности, не без этого, да только они отнюдь не критичны и мы их явно преодолеем, быстро ли, долго ли, но преодолеем, не впервой.

Конечно, сам гегемон и ряд крупных западноевропейских экономик менее чувствительны к последствиям собственных же антироссийских санкций, но это не бесконечно и всему есть предел. Сейчас идет банальное накопление количественного дисбаланса, но когда тарифы и цены преодолеют некий критический уровень, когда доходы не покроют расходы, то они просто торпедируют национальные экономики. И это вполне предсказуемо и определяется лишь сроком поступления на рынок Европы привилегированных американских энергоносителей, причем по ценам в разы превышающих предложения России. Понятно, что цепочка затрат и платежей в итоге замкнется на рядовых европейцах и сразу же каждый обыватель взвоет и спросит со своих правительств о причинах падения их уровня жизни. Такова будет реальность.

Европейцы привыкли к дешевым российским ресурсам и всё их благополучие последних трех десятков лет было плотно завязано на поставки наших энергоносителей, металлов, минеральных удобрений и ещё целого ряда позиций сырья и материалов. И вот в предстоящие полгода-год наступит тот самый нежданчик, т.е. момент истины для европейцев, чьи главари сдали рынок на потеху американскому капиталу. Насколько здесь сработает байденовская мантра о вине Путина - это отдельный вопрос, однако, европейцы не американцы и это на их глазах Брюссель разрывал всякий конструктивный диалог с Москвой. Здесь голословный разговор о исключительной российской вине и разрыве отношений всё-таки не будет максимально достоверным и эффективным, у нас гораздо больше связей с Европой на уровне гражданского общества и контакты всё ещё не утрачены окончательно. Это мы видим и ощущаем, даже здесь, на этой вот дзен-площадке. Работаем, братья, курс у нас один и он правильный.