Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Что я думаю про бизнес на ЧПУ станках? 🤔 (Статья текст.)

Оглавление

Кто не знает, что такое ЧПУ станок – это такие автоматические станки, чаще всего имеют ввиду лазерный и фрезерный по дереву,

чтобы делать разные стандартизированные штуки большими партиями. Типо брелков, коробочек. 3-е знакомых пробовали подобный бизнес, 2-ое прогорели, 1 успешно занимается этим 5 лет.

В чём причина разницы результатов?

Сначала читаем скетч-диалог, а потом на нём разберём, что не так:

-2

• Романыч, я короч молоток купил. Что думаешь, молоток – это хороший бизнес? Сделаю мильён?

• Эм…а что конкретно ты будешь делать этим молотком?

• Ты глупОй шоль, не понимаешь? У молотка 1000 применений. Я могу шо угодно им делать. Половина того, шо людям нужнО молоток может.

• Пойдём с другой стороны. Ты как услуги молотка продавать будешь? Кому? Что в объявлениях скажешь?

• Как что?! Ну продаются услуги мужика с молотком. Покупайте. Сделаю всё, шо можно. Цена договорная, под ключ.

*Фейспалм*

99% людей, что хотят начать ЧПУ бизнес вот так рассуждают.

Когда им говоришь то же самое на примере молотка, им становится смешно. Покупка ЧПУ станка – это не бизнес и даже не бизнес модель. Сколько, теоретически, ЧПУ станок может переработать древесины в час / в день / в месяц, т.е. мощность - не важна. Ваш склад, заполненный готовой продукцией подарочных ящичков – это не актив на 100.000$, а тонны испорченного материала ЛДСП на 30.000$, замороженные деньги и ваши убытки.

Не понимаете, как такое возможно и что такое бизнес на производстве? Вот книга, берите и читайте.

-3

Бизнес – это прибыль, это деньги, это продажи и объем продаж. Сначала определитесь, ЧТО вы будете делать, КАКОЙ продукт изготавливать, КТО его купит, КАКОЙ объем нужен рынку, т.е. создайте БИЗНЕС-модель, а только потом переходите к покупке ИНСТРУМЕНТА. Не важно, ЧПУ станок или молоток. Никому ваш инструмент нафиг не нужен, как и не нужны его мощности.

Как учат на детском уровне маркетинга 1 курса университета – людям нужно конечный продукт, который выйдет из-под инструмента. Если говорить по-взрослому, то нужен не продукт, а результат, эмоции и ожидания, что возникают у потребителя от покупки или процесса использования продукта.

-4

По этой причине, 1 знакомый успешно 6 лет снимает сливки с ЧПУ на монопродукте,

так как его идея и маркетинг изначально была вокруг ПРОДУКТА и рынка, а под продукт куплен ЧПУ. А 2-ое других, которые купили ЧПУ, потому что:

«Он много что может, и сиськи и письки и мёд варить, там дофига мощностей и всем эти мощности нужны».

Через полгода продали б/у ЧПУ с 50% дисконтом на Авито.

...

📍Согласны со мной? Или "есть молоток - буду богатым" 😁 Пишите 👇