Найти тему
1,6K подписчиков

Что защищает детей

И у ханжей, и у притворщиков, и у других агрессоров есть нечто, что их объединяет – им трудно испытывать подлинные чувства. Много лет они взращивали в себе равнодушие и бесчувственность. Одни – чтобы не испытывать боли при наступлении на старые грабли травмы, другие – чтобы творить зло, не испытывая сострадания к жертве, третьи – чтобы бить и не испытывать боли, когда тебя бьют в ответ.

Эта бесчувственность формировалась как неуязвимость – как у зуба удаляют нерв, чтобы он не болел. Не болит – ничего не страшно, а если не страшно – можно жить дальше и делать, в общем-то, все, что душа пожелает. А кто же запретит что-то тому, кому не страшно и не больно?

Все так, но проблема в том, что нельзя лишить себя возможности испытывать только плохие, негативные, разрушающие чувства – они «выключаются» только в общем пакете с хорошими. Например, с возможностью испытывать любовь. Это можно заменить там, не знаю, веселыми компаниями, более или менее корыстными приятелями или приятельницами, какими-то другими суррогатами.

Не знаю, как живется в таком мире без любви, сама давно не жила и забыла, но, наверно, как-то жить можно. Иначе, наверное, люди не старались бы так во что бы то ни стало быть могущественными и богатыми – зачем это нужно, если не покупать любовь? Старики бы не тряслись так над своими пенсиями и не голосовали бы из-за них за что ни попадя – дети и внуки бы любили их просто так, без всяких подарков. Люди бы вообще, наверное, меньше лгали и меньше шли на преступления, если бы вот эту видимость любви нельзя было купить и если бы эта видимость любви не приносила бы удовольствия.

1zoom.ru
1zoom.ru

В общем, заставить кого-то, чтобы они тебя любили, наверное, можно. Но себя-то самого ведь любить не заставишь. А как это, например, если родитель не любит своего ребенка? Плохо очень. Вот все сегодня говорят о защите детей, а ведь любовь, на самом деле – единственное, что ребенка по-настоящему защищает. Является плотной и прочной стеной между ребенком и всем тем жестоким, страшным и несправедливым, что есть в мире. Нет любви – нет и этой стены, ребенок остается с этим миром один на один. Что бывает с детьми, если они выросли нелюбимыми, мы все, к сожалению, слишком хорошо знаем.

Зуб болит, пока он живой. Боль – это сигнал, что с этим зубом что-то не так. Но нервы ведь – это не только про боль. Это и про хорошее тоже. Прохладу в жару, тепло в мороз, сладость, когда грустно. Чувства – это лучшее, что у нас есть в жизни. А дети нужны, чтобы их любить.