На канале РПЦ предложили создать на месте Ельцин Центра "музей предателей родины". "Нужно сделать экспозицию, посвященную предательству элит: выбрать из российской и мировой истории предателей и рассказать о них и последствиях, которые вызвало их предательство для их Родины. То есть сделать в Ельцин Центре музей предателей, музей пятой колонны. Мне кажется, это было бы очень поучительно", — заявил в эфире канала "Спас" философ, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков.
Похоже, что внутренний враг найден. Осталось теперь аккуратно переключить на него внимание от врага внешнего. Объявить врагом целый регион? Ну, а что делать, если социальные группы закончились. Абстрактных «либералов» сейчас днем с огнем не найдешь.
Кстати, ситуация не так чтобы уникальная. В 2001 году после атаки Башен Штаты разнесли в пыль Афганистан, объявленный гнездом Аль-Кайеды, но произошло это слишком быстро, да и масштаб оказался мелковат, взбудораженное небывалым терактом американское общество проглотило эту победу, не заметив. Стращать террором писем с «сибирской язвой» тоже было как-то по-мелкому, а потому, чтобы не терять запал, пришлось из-за печки вытаскивать проверенного и еще не до конца забытого врага — Саддама Хусейна. Которому просто не повезло оказаться в ненужное время и ненужном месте. Задача Штатов была вполне рациональной: им нужна была серьезная война (серьезная в медийном смысле), чтобы вбросить в просевшую экономику огромную порцию денег. Что было крайне актуально после «краха доткомов» в начале нулевых. Но вот только перестарались с поводом — атака на Башни была слишком шоковым мероприятием, а потому каким-то Усамой Бен Ладеном, о котором никто и не слышал до 911, обойтись не удалось.
Такая же проблема и у сегодняшнего Кремля. Нужно отвлечь от бесславной спец-операции, которую раскрутили, как мировую войну. Заодно перебросить растущий градус недовольства и недоумения на врага привычного и в то же время достаточно серьезного (хотя бы медийно). А врага-то и нет. Поэтому его придется создавать на ходу, и Екатеринбург волей-неволей теперь привязывается к такому врагу просто потому, что нужно ведь кого-то назначить...
Пропаганда быстро ведет дело к тому, что екатеринбуржец по прописке автоматически будет считаться сомнительной и нелояльной личностью, подозреваемой в либерализме и предательстве. Побочный эффект — резкий рост сепаратистских настроений на Урале просто в силу того, что люди вряд ли будут рады, что их с пустого места назвали врагами, и будут вынуждены защищаться. Пока эта защита сводится к обороне от съехавшего на ненависти Соловьева. Но ситуация-то гораздо серьезнее. К шабашу подключаются все новые и новые участники. Теперь уже и церковные пропагандисты оказались наподхвате. Если тенденция действительно такова, скоро мы увидим целую свору самых омерзительных персонажей, брошенных на Екатеринбург.