Найти тему

Какие мачты самые популярные на карьерах?

Оглавление

Речь пойдет о работе на месторождениях.

В случае, когда добыча идет круглосуточно, а это наиболее простой способ повысить объемы добычи, то необходимо применять максимально эффективные способы освещения.

При этом важно понимать и то, что при передвижке (смещении места проведения работ по добыче ископаемых в пределах месторождения) придется перемещать и осветительные приборы.

Именно поэтому их все чаще делают мобильными, и обычно это два варианта исполнения:

  1. На санях-волокушах (салазках)
  2. На автоприцепе (трейлере)

1. Сани-волокуши (салазки)

Про сани-волокуши можно рассказывать очень многое - это действительно неприхотливый к качеству дорожного покрытия способ перемещения, кстати, не только мачт освещения, но и другого оборудования, о чем мы позже выпустим подробную статью (там будет рассказываться про мобильные системы охраны периметров месторождений, про системы мобильного видеонаблюдения на санях-волокушах и о системах борьбы с БПЛА).

Но чаще всего все же на волокушах перемещают именно мобильные осветительные приборы - мощные прожекторы, установленные на раздвижной (телескопической) или раскладной типа "журавль" мачте.

Светодиодные LED прожекторы 4 шт по 300 Вт каждый на санях-волокушах "СветоСани" для месторождения
Светодиодные LED прожекторы 4 шт по 300 Вт каждый на санях-волокушах "СветоСани" для месторождения

2. Автомобильный прицеп с осветительной мачтой

Про вышки освещения на автотрейлерах можно тоже долго рассказывать, ведь это очень интересный и практически совершенный продукт 2 в 1: это и дизельная передвижная электростанция и осветительный прибор с мощными прожекторами на борту.

Площадь освещения, кстати, порядка 3-35 тыс м2, что означает, что работать будет можно ночью как днем, особенно если применять не одну, а две и более вышки для исключения образования теней.

Современные мачты освещения обладают, кроме всего прочего, и встроенными системами диспетчиризации: это разработка отечественного московского завода осветительных установок Аргус-М.

Такие системы позволяют дистанционно узнавать запас топлива в баках мачт, включать и выключать прожекторы, определять местоположение мачт на местности и даже перенаправлять прожекторы.

Мачта освещения с дистанционным управлением от завода Аргус-М
Мачта освещения с дистанционным управлением от завода Аргус-М

Мачты с дизельным генератором для месторождения хороши, когда нет возможности подключаться к электросети, а вот если такая возможность есть, то бывают мачты освещения и без встроенной электростанции - это выгоднее по стоимости световой вышки.

Осветительная мачта Прометей без встроенной электростанции - экономически выгодно, если есть внешняя сеть или отдельно стоящий генератор.
Осветительная мачта Прометей без встроенной электростанции - экономически выгодно, если есть внешняя сеть или отдельно стоящий генератор.

В конце статьи справедливо будет упомянуть и про набирающие популярность мобильные вышки освещения с так называемыми альтернативными источниками энергии, или возобновляемыми источниками энергии: с солнечными панелями и/или ветряками.

Такие мачты еще лет 5 назад можно считать инновационными, а сегодня их серийный выпуск в России налажен на московском заводе Аргус-М, специализирующемся на изготовлении подвижных систем освещения, связи и видеонаблюдения.

Более того, существуют и гибридные версии осветительных мачт, которые удачно сочетают в себе и традиционный дизель, и возобновляемые источники энергии, чаще всего солнечные батареи.

Гибридная электростанция с осветительной мачтой на борту.
Гибридная электростанция с осветительной мачтой на борту.

Мачты такого типа могут помимо прожекторов могут оснащаться и иной полезной нагрузкой, например, Wi-Fi ретрансляторами, радиорелейными антеннами, видеокамерами как управляемыми так и обыкновенными.

Существуют даже специальные исполнения для служб безопасности: такие мачты оснащены РЛС для обнаружения любых движущихся объектов на расстоянии до 5 км!

Это уже настоящие полувоенные системы охраны периметров, причем работающие в абсолютно автономном режиме и заменяющие собою человека на опасных направлениях.

Такие роботизированные мачты готовы нести службу круглосуточно и без устали.

За этим будущее, но и обычные их сородичи - осветительные мачты - тоже служат верой и правдой на многих сотнях месторождений страны и мира, доказывая свою эффективность безаварийной работой и повышенной безопасностью для персонала в темное время суток.

В конце статьи рекомендуем ознакомиться с ссылками на перечисленные в статье мачтовые системы освещения на санях волокушах, на автоприцепах, а также с мачтами на солнечных панелях, и мачтах-охранниках.

Поставьте статье лайк, если Вам понравилось.

#месторождение #безопасность #мачта освещения #мачта видеонаблюдения #дизельный генератор #солнечная энергетика #мачта на прицепе #мачта с солнечными батареями #охрана периметра