За два месяца КИО выдал 400 разрешений на размещение уличной мебели при кафе. В прошлом году их действовало более 900
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) за два месяца выдал около 400 бесплатных разрешений на размещение уличной мебели при стационарных объектах общественного питания – кафе и ресторанах. Об этом «Ведомостям» сообщил заместитель председателя комитета Кирилл Федоров.
В этом году Смольный продлил действие упрощенной схемы выдачи разрешений, которую власти ввели еще в период пандемии. Уличную мебель можно устанавливать с 1 мая по 15 октября без разработки проекта благоустройства, но так, чтобы для пешеходов оставалось не менее 1,5 м ширины тротуаров. Заявления, направленные через личный кабинет на сайте КИО, ведомство обещает рассмотреть в течение пяти дней вместо тридцати.
Сбор заявок от желающих стартовал 1 апреля. За этот период КИО в общей сложности получил около 950 заявок, но по 544 из них были направлены отказы. В пресс-службе комитета пояснили, что даже после отказа предприниматели могут или уже смогли получить разрешение, устранив все нарушения и снова подав заявку.
Но несмотря на упрощенный порядок, в этом году владельцы кафе и ресторанов не спешат размещать мебель на улице. По данным КИО, на летний сезон 2020 г. было выдано 973 разрешения на размещение уличной мебели, на сезон 2021 г. — 910 разрешений, в этом году такие разрешения пока получили лишь около 400 заведений. В то же время в пресс-службе КИО отметили, что новые заявления приходят ежедневно.
«Система согласования стала действительно несколько проще, чем раньше. Предприниматели активно пользуются этой опцией. Если есть какое-то падение спроса, то оно, скорее, связано с экономической ситуацией в целом», – отмечает исполнительный директор объединения «Рестоград» Александр Ружинский.
Количество заключенных Смольным договоров на установку летних веранд и кафе, для которых требуется не только разрешение, но и заключение контракта с городом на размещение нестационарного торгового объекта, в этом году по сравнению с прошлым годом незначительно выросло – с 345 до 390. Но оказалось меньше, чем в 2020 г., когда было открыто 425 «летних кафе» несмотря на действовавшие коронавирусные ограничения. Договор заключается на 5 лет, период размещения летнего кафе по нему — с 1 мая по 30 сентября.
Ружинский говорит, что проблемы с открытием летних веранд последние два года были связаны не столько с ограничениями, сколько с нехваткой персонала. «В прошлом году была катастрофическая ситуация с линейным персоналом. Тогда ресторан даже с террасой сталкивался с тем, что на ней было некому работать. Сейчас по-прежнему сохраняется острая ситуация с линейным персоналом, но она несколько лучше, чем в прошлом году», — отмечает он.
Кроме того, участники рынка отмечают, что добиться согласования на размещение веранды или летнего кафе получается не всегда. «Согласовать установку летней веранды сложно несмотря на то, что процедуру вроде бы упростили. Нам последние три года выдавали разрешение, а в этом году неожиданно пришел отказ. Причина самая банальная – терраса мешает прохожим. Мы были очень удивлены и отправили апелляцию на это решение», — рассказал основатель и совладелец петербургских кофеен «Больше кофе», «Кофе на кухне», «Знакомьтесь, Джо» и «Обычные люди» Николай Готко.
В пресс-службе КИО пояснили, что причиной отказа может быть нарушение одного из анонсированных правил. «Это либо превышение площади заведения общественного питания, либо невозможность оставить 1,5 метра для прохода пешеходов. Также отказ может быть связан с неполным пакетом документов или неправильным оформлением. Если предприниматель получает отказ, то это никоим образом не мешает устранить нарушения и снова подать заявку», — прокомментировали в пресс-службе.
По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу Леонида Гарбара, выручка владельцев ресторанов, которые открыли летние веранды, увеличивается более чем на 20%. А при хорошей погоде оборот может вырасти на 30-40% в зависимости от расположения и заполняемости внутри заведения. Однако в жаркие дни террасы помогают не столько увеличить выручку, сколько сохранить поток посетителей, отмечает Готко. «Например, когда очень жарко, люди сидят на террасе, а в самом ресторане гостей нет. Но если бы не было террасы, то соответственно и гостей было бы намного меньше», — добавляет он.
В целом сейчас предприниматели заинтересованы в том, чтобы временно увеличивать площади за счет открытия террас или размещения уличной мебели, считает Ружинский. Многие для экономии используют одно и то же оборудование из года в год, но вынуждены все равно нести какие-то затраты на монтаж и демонтаж.
«Комплект мебели может обойдись в 80 000 — 90 000 руб. А их на террасе может быть, к примеру, 4-6 и более. Еще можно учесть маркизы и зонты. Если вы строите беседку, например, то такая терраса может обойтись в миллион рублей. Плюс в том, что террасы можно красить и использовать несколько лет», — рассказал Готко, добавив, что ежегодно на монтаж и демонтаж необходимо тратить от 15 000 — 20 000 до 100 000 руб. в зависимости от размера и сложности конструкции.
«Мы ожидали более гибкого решения по отношению к рынку в плане установки террас, которые не нужно разбирать. Это, конечно, позволило бы бизнесу существенно оптимизировать свои затраты. И тогда, я так предполагаю, что в тех местах, где это возможно, таких террас стало бы больше. Мне кажется, спросом пользовались бы и зимние террасы», — говорит Ружинский.
Сейчас, по требованиям Смольного, для установки круглогодичной террасы нужно сначала включить ее в схему размещения нестационарных торговых объектов – на это потребуется 28 дней. Затем нужно заключить договор с КИО на размещение НТО: 30 рабочих дней на принятие решения, пять дней для для подготовки договора и 15 дней — для его подписания. Внешний облик круглогодичной террасы должен согласовать комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), срок рассмотрения — 15 рабочих дней. При этом просто продлить договор на размещение летней веранды и сделать ее круглогодичной не получится — нужно заключать новый договор. В зимний период власти города не требовали разрабатывать новый проект благоустройства только для размещения уличной мебели в период с 25 декабря по 10 января.
В то же время Ружинский не исключает, что в течение лета спрос на установку уличной мебели на основании бесплатных разрешений среди рестораторов вырастет.
Больше новостей читайте на сайте издания: https://vedomosti-spb.ru/?utm_source=dzen&utm_medium=post&utm_campaign=0106_1
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе событий города✅
#бизнес #ресторанный бизнес #общепит #ресторан #рестораны #санкт петербург #ведомости