На утро мы продолжали спорить о том, как поступить. Кстати, с паромом в Гирне что-то не срослось, мы не могли уплыть в тот день. Вскоре я все же убедила ее отказаться идти в ресторан из благодарности за ночлег.
Мы стали собираться. У нас достирывала машинка, нужно было часа три на просушку вещей и можно было ехать в Фамагусту возвращать ключи. Ещё до Юлиного пробуждения, я сходила в полухолодный душ, ждать нагревания не стала. На Кипре особая система нагрева воды: на крышах домов установлены бочки с водой и чтобы помыться нужно нажать на кнопочку заранее за 20-30 минут и после душа выключить ее. В квартире Салаха не было котла внутри квартиры, здесь он располагался на балконе. Панель с кнопочками типа нашего щитка, только у них было около 5 разных кнопок и нам показали какая из них предназначена для воды. Юля пошла в душ, ее не устроила прохладная вода, она решила, что кнопка не включена и нажала, но ничего не изменилось и она снова вернула ее в прежнее положение.
Далее: Юля заходит в душ, я выхожу на балкон с кофе и прикуриваю сигарету возле котла. Через секунду котел взрывается, обе трубы вырывает из стены, кипяток ржавого цвета из одной и ледяная из второй начинают заливать балкон. На грохот примчалась Юля, мы стояли вместе шокированные, не зная, что делать, а вода продолжала хлестать из стены. Сперва она даже предложила просто бежать из квартиры подальше, а потом полезла под котел, нашла кран и перекрыла горячую воду, минутой позже нашелся кран и с холодной - нам уже было почти по колено. Ещё в двух противоположных углах балкона были две круглые, узкие дырки к соседям и наша вода по чуть-чуть сочилась к ним. И это не все. Я посмотрела на улицу с высоты третьего этажа и увидела странную картину: мыльная вода разливается по асфальту перед нашим домом - вода из нашей стиралки🤦.
Эта квартира располагалась в новом пятиэтажном доме, который не был заселён полностью, как и другие по-соседству. Поэтому людей в поселке на улицах было немного и никто не видел нашествия мыльной пены. Мы вырубили электричество, потоп на улице прекратился.
Мы приготовились звонить Пиноккио и спрашивать, что делать. Юля объяснила ему, что "на балконе что-то взорвалось и вода шла из стены как река". Он спросил нужна ли нам медицинская помощь, услышал нет и сказал, чтобы мы не переживали, они приедут в 4.
Я не помню сколько часов я вычерпывала воду ковшиком, Юля занималась чем-то другим. Вся квартира была в грязи. Только к их приходу мы закончили убираться и Юля с прискорбным видом сказала, что теперь точно уходить стрёмно. Но я всё еще не теряла надежды выкрутиться.
Приехали эти двое и Юля предложила оплатить ремонт, они отказались, сказали, что это ерунда. Конечно, ерунда, они рассчитывали на иное "вознаграждение" после ресторана. Я не думаю, что это была наша вина в случившемся, поскольку он оставил кнопку включенной ещё вечером.
Пока Юля варила всем кофе, я искала варианты побега, и к моменту раздачи чашек, выход был найден. Она протянула мне кофе, а я прошипела ей: -"тащи немедленно паспорт". И пока они его пили, предвкушая вкусный ужин с последующим продолжением, я покупала билеты на рейс Эрджан - Анталья, вылетающий через три часа. Я не знаю почему мы не рассматривали этот вариант, возможно, не думали, что билеты могут стоить так дешево - заплатили всего по полторы тысячи за билет.
Оставалось сообщить нашим знакомым об этом. Юля начала с фразы: "извините, у нас поменялись планы, нам нужно ехать в аэропорт прямо сейчас". Предыдущие два раза она отказалась идти кататься на лошадках и от тенниса, и каждый раз все начиналось с "у нас поменялись планы..."). Расстроенные турки повезли нас на автобус в аэропорт, они ждали до последнего, когда мы сядем в него, будто окончательно хотели убедиться, что уже точно ничего не будет. Мы помахали им на прощание.