Найти в Дзене
ПроAvto

Стоит ли делать чип-тюнинг

Всем привет! В этом посте мы разберем, что такое чип-тюнинг автомобиля, а так же мой личный опыт проведения данной операции. Итак, чип-тюнинг это программные изменения в работе двигателя. Есть множество вариантов прошивки, такие как паулюс, рево и тд. Есть ли смысл его делать, какой будет прирост? а самое главное, какие последствия можно ожидать? Скажу сразу, делать чип-тюнинг можно, главное найти хорошего мастера, который сможет грамотно подобрать прошивку и настроить ее под ваш автомобиль. Чаще всего делают прошивку под так называемое Евро-2. Такая прошивка отключает второй лямбда-зонд, расположенный за катализатором. Это дает некоторый прирост в мощности мотора (5-10 процентов для атмо-двигателей) и немного уменьшает расход топлива (0,5-1 литр). Автомобилю как бы становиться "легче дышать". При этом катализатор удалять необязательно, если у вас пробег небольшой (например до 50 тысяч км.) С турбированными двигателями ситуация более интересная, так как в этом случае можно рассчитыв

Всем привет! В этом посте мы разберем, что такое чип-тюнинг автомобиля, а так же мой личный опыт проведения данной операции.

Итак, чип-тюнинг это программные изменения в работе двигателя. Есть множество вариантов прошивки, такие как паулюс, рево и тд. Есть ли смысл его делать, какой будет прирост? а самое главное, какие последствия можно ожидать? Скажу сразу, делать чип-тюнинг можно, главное найти хорошего мастера, который сможет грамотно подобрать прошивку и настроить ее под ваш автомобиль. Чаще всего делают прошивку под так называемое Евро-2. Такая прошивка отключает второй лямбда-зонд, расположенный за катализатором. Это дает некоторый прирост в мощности мотора (5-10 процентов для атмо-двигателей) и немного уменьшает расход топлива (0,5-1 литр). Автомобилю как бы становиться "легче дышать". При этом катализатор удалять необязательно, если у вас пробег небольшой (например до 50 тысяч км.)

-2

С турбированными двигателями ситуация более интересная, так как в этом случае можно рассчитывать на прибавку до 30 процентов, но тут важен вопрос баланса динамики и ресурса мотора.

Делать или нет, решать конечно же вам. По личным ощущениям прошивка дала небольшой эффект, особенно при езде на кондиционере, потеря мощности почти не ощущается (автомобиль лада гранта фл, движок 8кл). Разгон до 100 км/ч уменьшился на 1 секунду (стоит ли это того). Так же упал расход на пол литра. Но кардинальных изменений не последовало, что конечно же было ожидаемо, так как верить, что машина с 1.6 мотором станет ехать на уровне спорт-кара, как минимум неразумно. Но за адекватные деньги и в проверенном месте можно сделать, не пожалейте)

Спасибо, что прочитали! если понравилось, ставьте палец вверх и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.