Хотите, я вам докажу, что все мы большие труженики и постоянно решаем супер трудные задачи и занимаемся очень сложным делом? А вот смотрите. Задумывались ли вы когда-нибудь, как трудно заставить другого человека понять вас? А как непросто что-то написать или сказать, чтобы правильно передать свою мысль?
Если думать о родном языке, то такие мысли посещают далеко не всегда, а когда подходишь к изучению иностранного языка, то постоянно.
Вот смотрите: чтобы составить высказывание человеку необходимо:
1)понять, чего он хочет достичь (какова его цель). Цель (function) – это то, ради чего мы говорим или пишем что-то. Нашей целью может быть желание поделиться информацией, попросить о помощи, выразить недовольство и т.д.
2)какую идею нужно донести (в высказывании их много). Идея (notion) – выражается как при помощи слов, так и при помощи формы высказывания. В общем, тут следует подумать о том, какую информацию человеку нужно сообщить, чтобы получить желаемое. А для этого ему необходимо выбрать правильные слова, указать время, длительность или завершенность действия и многое другое.
3) как именно это все организовать, чтобы все было стройно, красиво, да и главное, понятно. Иными словами, когда мы понимаем чего хотим и какую информацию в связи с этим надо передать, мы должны изложить нашу мысль в соответствии с той моделью, которая принята в языке. В данном случае мы говорим о форме (structure), то есть структуре предложения.
А теперь давайте пройдем по порядку. Говорить будем про английский. Предположим, что вы находитесь с кем-то на кухне, режете овощи и вдруг порезали палец. Вам хочется выразить негодование по этому поводу (цель), сообщить, что это уже не первый раз, когда вы режете именно этот палец на руке (идея). Строя предложения, вы должны учитывать:
1)неформальность обстановки (выберем слово a klutz (растяпа, неформальный вариант в Америке));
2)речь идет именно о пальце на руке, а не ноге (finger);
3) будем использовать грамматическую конструкцию, выражающую негодование (Present Continuous + always) и восклицание (I am such a…!)
В итоге получается что-то вроде:
I am such a klutz! I am always cutting this finger!
Я такой растяпа! Постоянно режу этот палец!
И вот представьте только, что мозг носителя это проделывает за доли секунд! После такого понимаешь, что любой ученик, когда говорит на иностранном языке, производит просто титаническую работу!
You rock! Just remember it!
Ты красавчик! Просто помни об этом!
Оставьте комментарий, если вам было интересно :) Больше материалов по лингвистике и английскому от меня - в группе.
#English #термины #английский #грамматика #педагогические_термины #просвещение #интересный_английский #язык #учуязык #учуанглийский #language #foreign_language #самообразование #iluminary #teachingenglish