Найти тему
Gourji

Основатель люксового бренда ювелирных изделий и аксессуаров Gourji — о том, как соцсети, музыка и великие картины помогают побеждать

Оглавление

Основатель люксового бренда ювелирных изделий и аксессуаров Gourji — о том, как соцсети, музыка и великие картины помогают превращать неприятности в победы.

Вы уже более 10 лет сами придумываете дизайн для ювелирных украшений и аксессуаров бренда Gourji. Что вас вдохновляет?

Да, идеи придумываю я, а создают их художники. Мой опыт получения энергии — держаться поближе к красоте. Люблю ходить в музеи, галереи — это меня вдохновляет. Когда видишь великие картины, понимаешь: если художники смогли такое создать, то и я смогу.

Апатия бывает от неверия в собственные силы. Люди ходят на тренинги, которые собирают стадионы, чтобы поверить в себя. Для меня достаточно пойти в Третьяковку.

При этом плохой спектакль или вернисаж забирают энергию. Когда я делаю вещи для коллекции, стараюсь смотреть на то, что меня радует, и пытаюсь эту красоту транслировать через ювелирные изделия и одежду.

На чем вы фокусируете усилия в непростые для бизнеса последние месяцы?

Рынок схлопнулся, спрос сжался во всех сегментах. Основные усилия мы сейчас тратим на ключевых клиентов, которые более-менее живы. Есть компании, которые рассматривают кризис как шанс для роста. Это российские банки, крупные промышленно-финансовые группы, и мы работаем прежде всего с ними.

Мы сфокусировались на разработке новых продуктов, ведь это возможность сохранить продажи. Люди, даже если перешли на режим экономии, когда видят что-то новое, готовы покупать.

Вместе с командой удалось усилить экспортное направление, которое развиваем вместе с Российским экспортным центром. Мы и раньше этим занимались, но сейчас выделили под него специальную группу сотрудников. Кризис — это повод сделать важные вещи, на которые раньше не хватало времени, а сейчас ты понимаешь, что иначе нельзя. Что касается импортозамещения, мы давно к нему шли и на данный момент все производим в России для своих брендов.

Как вам удается бороться с профессиональным выгоранием и усталостью? Медитация, спорт, диеты? Поделитесь своими лайфхаками.

Я стараюсь соблюдать режим питания, последний год практически не пью. Люблю спорт, бегаю с 16 лет, участвую в марафонах. Я живу на Арбате — бегу по бульварам, набережной, добегаю до Нескучного сада и дальше куда захочется. Очень люблю Москву, у меня с ней связано много романтических воспоминаний, поэтому бег по городу меня тоже вдохновляет. Во время пробежки изучаю новые места, занимаюсь москвоведением.

«Мой опыт получения энергии — держаться поближе к красоте»

Фото: Павел Крюков
Фото: Павел Крюков

Медитация, цигун и возможность сконцентрироваться на себе хотя бы на 10–15 минут в день — уже хорошо. Но я не сторонник глубокого погружения в такие вещи. Очень полезна для творчества дыхательная гимнастика, чтобы не было блоков в голове и организме. Раньше ездил в Индию, занимался йогой с индусами. Но это не всем подходит — из глубокой медитации выходить сложно.

А как руководителю сохранять ментальное здоровье сейчас?

Главное правило — не слушать никаких комментаторов, политологов, прогнозов. Ни левых, ни правых. Надо просто получать сухие факты из разных источников на уровне информагентств и тратить на это не более 30 минут в день. И больше заниматься здоровьем, спортом, чаще общаться с семьей. Это лучший транквилизатор.

Вы говорили, что у вас была карантинная депрессия. Как вы справились с ней?

Я, например, был очень расстроен, когда объявили нерабочие дни в ноябре, ведь это самый горячий сезон для нашего бизнеса. В тот вечер, когда я об этом узнал, был концерт классической музыки, пианистка Варвара Мягкова играла Баха и Бетховена. Полтора часа музыки перевернули мое настроение. Я вышел окрыленным. Музыка помогла выйти из состояния апатии, встать над ситуацией и искать решения для спасения бизнеса.


Как ваш бизнес и вы лично пережили пандемию? Чему она вас научила?

Весной 2020 года у нас вышла новая коллекция, мы планировали делать съемку, но все было закрыто. И мы провели фотосессию своими силами дома. Использовали ее для продвижения в онлайне, и это хорошо зашло. Эти фото даже взяли некоторые СМИ в качестве контента.

В начале локдауна я стал учиться цифровым методам коммуникации и правильно рассказывать о бренде в соцсетях. В 56 лет я стал тиктокером, снимаю видео. Сам снимаюсь в роликах. Спортивные костюмы с надписью «СССР» продавались так себе. А потом опубликовали ролик, где я прыгаю в нем на теннисном корте, и теперь только успеваем их шить. Люди понимают, что, купив костюм, тоже будут на позитиве. Вообще, розничная торговля затухает, а цифровая растет, и не только из-за пандемии.

«Спортивные костюмы с надписью «СССР» теперь только и успеваем шить. Люди понимают, что, купив такой, тоже будут на позитиве»

Еще один позитивный итог карантина — когда я болел ковидом и был на изоляции, жена уехала в Суздаль и училась там в студии Дымова керамическому искусству. Благодаря этому у нас появилось новое направление — керамическая коллекция, а жена стала художником по керамике. Мы эту коллекцию успешно продаем.

Стало ли у вас больше задач в последнее время и что помогает решать их более эффективно?

У меня две компании: бренд Gourji и компания Portobello, которая специализируется на корпоративных подарках и сувенирах. Раньше были дистрибьюторами-торговцами, а теперь мы производители. Например, покупали 1,5 млн ежедневников в Италии, а сейчас делаем записные книжки на фабрике в Подмосковье.

Задач стало больше, бизнес развивается, все происходит гораздо быстрее. Мне важно, чтобы банковские приложения и сервисы не тормозили работу. Я пользуюсь кредитами Газпромбанка, потому что есть выгодные ставки для малого и среднего бизнеса и получить заем реально. Мобильное приложение для бизнеса такое же, как для физлиц, и это удобно. Всю информацию можно узнать онлайн: сколько денег пришло, какие остатки.

Еще одно ключевое преимущество — эффективные персональные менеджеры, которые действительно помогают компенсировать бюрократию, которой в банковской сфере пока многовато.

«Бутик стал моим бюро, здесь я провожу большую часть рабочего дня. Он понравился и клиентам: людям приятно приходить не просто в магазин, где только полки и товары»

В последние годы ваш бизнес разросся, появилась собственная фабрика. Как вам удается находить время на такой интересный досуг?

Есть модное слово — «осознанность». Я стараюсь задавать себе вопрос: что я делаю и надо ли это мне? Это касается и здоровья, и бизнеса. Постоянно кто-то предлагает: а давайте это сделаем! Да и сам я иногда по привычке готов бежать и начинать что-то новое.

Многое в бизнесе делается на эмоциях, без трезвой оценки перспектив. Круто открыть еще один магазин, тем более когда торговый центр предлагает, но надо ли вообще? Любой новый ТЦ начинает по-настоящему работать года через два, а еще надо брать кредит и понять, верно ли это стратегически.

Вы много путешествуете по России. Бывало ли, что из поездок привозили не только художественные идеи, но и решения для бизнеса?

Я сотрудничал с художниками из Федоскино, они расписывали наши ручки. Они молодцы, но один мастер работает над ручкой 2 недели, это долго. Как-то я ездил по Ивановской области, где находится Палех, и вспомнил про деревню Холуй и лаковые миниатюры. Поехал туда, увидел храм, который восстанавливается. Оказалось, храму помогает питерский предприниматель, купивший фабрику лаковой миниатюры. Я нашел этого человека. За полгода его мастера научились расписывать мои ручки. Теперь за месяц я уже могу сделать не 2 ручки, а 5 или 6.

«Моя жена училась в Суздале в студии Дымова керамическому искусству. Благодаря этому у нас появилось новое направление — керамическая коллекция, а жена стала художником по керамике»

Я стараюсь, чтобы в поездках всегда было культурное содержание. У нас с друзьями есть неформальный этнографический клуб, мы путешествуем по деревням Архангельской и Вологодской областей. Там сохранились остатки поморской цивилизации, которая ушла, как Атлантида. Оттуда я привез много идей.

Например, попросил художников сделать коллекцию «Прионежье»: она из золота, но повторяла тему деревянного зодчества Поморья. Вот классический пример, как эстетику путешествия мы попытались передать в ювелирных украшениях. Например, на серьгах и подвесках повторялся узор резных наличников.

Бутик в «Смоленском пассаже» появился во многом из-за карантина. Чем он отличается от других ваших магазинов?

Бутик открылся благодаря экстремальным обстоятельствам. Такие шоковые моменты, как пандемия, сподвигли многих людей на неординарные решения. В локдаун мне предложили льготную аренду, и я решил обустроить на 100 кв. м как бы свою квартиру. То есть показать в бутике, как живу на самом деле: много книг, картин, эклектичный интерьер.

Это место стало моим бюро, здесь я провожу большую часть рабочего дня. Бутик понравился и клиентам: людям приятно приходить не просто в магазин, где только полки и товары. И финансово выиграли все, в том числе администрация «Смоленского пассажа», — в магазине хорошие продажи.

Спасибо, что дочитали статью до конца, нам очень приятно! 🙂 За это мы дарим Вам промокод ZEN на скидку 5%.

Источник👉🏻https://www.forbes.ru/special/gazprombank/gourji.html