Когда-то давно мне очень нравилась Чулпан Хаматова. "Время танцора", "Страна глухих," - какая НАСТОЯЩАЯ была там эта актриса.
Как я радовалась, когда в спектакль "Три товарища" на роль Патриции взяли Хаматову! Пат должна была быть, по-моему, как раз такой, как Чулпан: беззащитной по-женски и по-человечески сильной. Это красивый образ: глаза оленёнка и при этом стальная воля.
Потом очарование немного спало: время шло, а образ не менялся, возраст ничем не обогащал - грустно. Старая девочка - такой я видела эту актрису. И зря. Смогла Чулпан удивить.
За год до своего ухода Галина Борисовна Волчек побывала у Владимира Познера.
"Что вы больше всего цените в людях?" - спросил журналист. Ни секунды не сомневаясь, режиссёр ответила: "Человеческую верность".
А на вопрос, чего она никогда не простит, сказала: "Предательство". И добавила: "Осознанное предательство".
Перед этим Галина Борисовна давала интервью изданию "Ъ" и отвечала на вопросы журналиста Андрея Колесникова. Она вспомнила, как поставила в "Современнике" спектакль "Двое на качелях" с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым. Спектакль имел успех большой успех - люди шли.
А потом пришла к Галине Борисовне её любимая Чулпан, мол, просьба у меня к вам, дорогой мой режиссёр, неприятная:
-Дело в том, что по медицинским соображениям я полгода не могу играть, у меня нервное истощение, я не могу играть и репетировать полгода…
Галина Борисовна поверила. Галина Борисовна отложила спектакль на полгода, несмотря на то, что был успех у зрителя, но что делать? Чулпан поклялась, что за эти полгода не будет сниматься, не будет играть в театре, а будет вести скромную концертную деятельность, чтобы только зарабатывать на жизнь, чтобы кормить семью.
Не прошло и месяца, как Галина Борисовна узнаёт: Чулпан репетирует в театре в Москве, Чулпан репетирует в театре в Риге, Чулпан репетирует где-то ещё!
Волчек хотела закрыть спектакль, но решила, что зрители этого не заслуживают. Рискнула и пригласила на замену Хаматовой Кристину Орбакайте - и не прогадала!
А что же Хаматова? А она так и не объяснилась с Галиной Волчек, которая её обожала.
"У неё детская ранимость стала прогрессировать!" - так открестилась Хаматова от обид Галины Борисовны, когда та уже ничего не могла ответить. Только кто ей поверит?