Найти в Дзене
Страницы Истории

Становление Су-25 как летающего танка

Оглавление

Су-25 является знаменитым штурмовиком. История начинается с 1968 года, когда его называли Т-8. Идея создания штурмовика пришла с начала 60х, так как аппараты, которые были на вооружении, уже устарели. Разработки осуществлял ОКБ Сухого.

Разработки осуществлял ОКБ Сухого. В 1969 году было решено провести специальный конкурс с участием других КБ, в котором победил прототип Т-8,который выиграл за счет хороших характеристик. Но даже после выигрыша в конкурсе, разработка самолета была растянута на несколько лет. Возобновление произошло в 1972 после утверждения вида и характеристик. Первый прототип смог совершить полет в 1975 году.

В ходе дальнейших испытаниях, была изменена конструкция, а так же поменяли двигатель на более мощный. Название Су 25 получил в 1976, перед подготовкой к массовому производству.

-2

Почему же его прозвали летающий танк? В своем классе, он является высокозащищенным. Одно жизнеобеспечение занимает в нем только 7,2 %. А его вес общий 1050 кг. Каждая система может дублироваться в нем на экстренный случай. В Су 25 так же установили пуленепробиваемое стекло 55 мм. Благодаря этому летчик защищен от 30 мм снарядов. Если говорить про модернизированные модели, то там устанавливают новейшую системы защиты "Талисман", который спасает от самонаводящихся ракет противника. Поговорим про оснащение данного аппарата-можно установить авиапушку бомбы, а так же различные ракеты на разные случаи. Ассортимент вооружения может достигать 32 единицы.

-3

Главные испытания для самолета начались на конце 70х, начала 80 х. Испытания проходили в Афганистане, и все они прошли довольно успешно, но с некоторыми оговорками. И именно там, он получил еще одно название-Грач. В 1981 подписали акт об рекомендации введения в эксплуатацию. Принятие на вооружение было осуществлено только в 1987 . Если говорить про происшествия- они были. Яркий пример тому послужил один из испытательных вылетов Су -25ТМ. Во время вылета пилот не смог сбросить бак из-за не срабатывания замка подвески, и бак остался на крыле, к счастью пилот смог долететь до аэродрома и сесть на базу. Данный штурмовик уже успел побывать на многих войнах, таких как: Афганская война (1979—1989), Ирано-иракская война(1980—1988), Абхазская войне (1992—1993), Карабахская войне (1991—1994). Будущее самолета не известно. Альтернатив данного штурмовика на данный момент не имеется, идет глобальная модернизация штурмовиков до версии Су 25 СМ, а так же предпринимается ремонт, который продлит срок службы самолетов примерно на 20 лет.

-4

Военно-технические характеристики Су-25
Габариты:
длина - 15,53 м
высота - 4,8 м
размах крыла - 14,36 м
площадь крыла - 30,1 кв. м
Масса:
пустого - 9315 кг
взлетная нормальная - 14600 кг
взлетная максимальная - 17533 кг
Боевая нагрузка:
нормальная - 1400 кг
максимальная - 4400 кг
Скорость:
максимальная у земли - 970 км/ч
крейсерская - 750 км/ч
посадочная - 210 км/ч
Дальность полета максимальная:
у земли - 750 км
на высоте - 1250 км

Радиус действия - 300 км
Практический потолок - 7000 м
Экипаж - 1 человек
Запас топлива - 3000 кг
Неуправляемые авиабомбы
В базовом варианте Су-25 может применять следующие неуправляемые авиабомбы:
ФАБ-100 одна или четыре бомбы (с использованием МБД2-67У) на пилоне
ФАБ-250 одна бомба на пилоне
ФАБ-500 одна бомба на пилоне
САБ-100
БетАБ-500
БетАБ-500ШП
РБК-250
РРБК-500
КМГУ-2
ЗБ-500
ОДАБ-500П
Неуправляемое ракетное оружие
Су-25 способен использовать блоки НАР со следующими ракетами с различными БЧ:
С-5
С-8
С-13
НАР по одной на подвеске:
С-24Б
С-25
Высокоточные бомбы и ракеты
Для применения управляемого оружия класса «воздух-поверхность» Су-25 (а также Су-17М4) оснащён лазерным дальномером-целеуказателем (ЛД) «Клен-ПС». После захвата цели и пуска ракеты пилот должен подсвечивать цель до её поражения. Из-за расположения ЛД в носовой части самолёта угол обзора направлен в переднюю полусферу, а не в нижнюю, поэтому в базовой модификации Су-25 не использует управляемые авиабомбы. Управляемые ракеты:
С-25Л
Х-25МЛ
Х-29Л
Оружие «воздух-воздух»
Для самозащиты и борьбы с вертолётами штурмовик оснащается двумя управляемыми ракетами Р-60 малого радиуса действия с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты крепятся к авиационным пусковым устройствам АПУ-60, расположенным под крылом.
Поскольку ракеты Р-60 сняты с производства, а сроки их хранения подходят к концу, то при модернизации самолётов Су-25 ВВС России в версию Су-25СМ и Су-25СМ(3) пилоны, предназначенные для пусковых устройств АПУ-60, демонтируются. На модернизированных штурмовиках Су-25СМ применяется ракета Р-73, пусковое устройство которой подвешивается на крайние держатели БДЗ-25.

«Если моя статья была вам полезна, буду благодарен, если вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

#авиация #су-25 #штурмовик