Найти тему
Kinoryba

CREAM - Disraeli Gears (1967)


Самый таинственный британский альбом 60-х. С одной стороны - если формально говорить о музыке - одна из самых тяжелых записей 60-х, превосходящая и Iron Butterfly и прочие американские хэви-группы - не говоря уже о британских. С другой стороны - спокойный, меланхоличный вокал Джека Брюса и продюсирование, благодаря которому резкость гитарных риффов и грохот барабанов не смягчены, но выведены в отдельное пространство, глубокое, реверберационное, словно уходящий в невидимое коридор. Но коридор достаточно широкий - панорама развёрнута, музыка звучит отовсюду превращая любую крохотную комнатку для прослушивания в гулкий зал. Идеальная смесь блюза и психеделии, которую никто, кроме Брюса потом не мог повторить. Если первые две песни по построению традиционны, хотя Strange Brew сразу намекает на то, что альбом будет полон загадок, то World Of Pain - уже почти арт-роковая штука, причудливые композиторские изыски Брюса, которыми он продолжит заниматься после Cream. Dance The Night Away - теряешься - это Пинк Флойд или Уайатт? Или, все-таки, Джек Брюс с Клэптоном и Бэйкером, грохочущие брейки которого здесь тоже вынесены в отдельное пространство и гремят шепотом. Blue Condition звучит довольно привычно, но немножко издевательски - и так же мягко-тяжело. Вторая сторона альбома сразу врубает асфальтоукладчик Tales Of Brave Ulisses и продолжает нервным, мечущимся роком Swlabr - тоже типично брюсовской песней. We're Going Wrong - прозрачные аккорды Клэптона, дробь томов Бэйкера, протяжное пение Брюса и опять - бескрайнее пространство, пластинка - шедевр продюсирование, звук уникален. К реальности возвращают только Outside Women Blues с клэптоновским соло и тяжелый блюз Take It Back с губной гармошкой. Один из самых интересных экспериментальных рок-альбомов, чем-то сродни стоунзовскому "Сатанику" - шаг блюз-роковой группы в психоделию - и результат нам всем на радость.