Советский автопром нашёл своё место в мире. Это смелое утверждение имеет место быть благодаря многим хитам, которые вышли из-под пера инженеров СССР. Это знаменитые грузовики и внедорожники, покорившие автолюбителей во многих регионах. Но были машины и поскромнее, которые уже почти оказались забыты. Вместе с тем, без них было бы невозможно становление самой отрасли народного хозяйства.
Сегодня речь о Москвиче-400. Этот небольшой седан (кабриолет, пикап, хэтчбек) был скопирован с немецкого Опеля Кадета тех лет. Дело было простое. После завершения ВОВ, советским специалистам было поручено привезти на родину доступный малолитражный автомобиль. Им стал герой материала. Долматовский выбрал предприятие в Рюссельхайме. Донором стал упомянутый Opel Kadett K38. На руинах предстояло построить новую страну. Для этого советским гражданам был нужен транспорт. Фактически именно «четырёхсотый» стал первым ТС, который был в свободной продаже. После того, как все организационные моменты были завершены, то машину представили Сталину. Вождь положительно отозвался о ней, чем и определил её будущее. Судьба Москвича была непростой. Сначала из оккупированной Германии русские (наряду с союзниками) вывозили не только ценные чертежи, станки, запчасти, но и готовые автомобили. Много новеньких БМВ, Опелей и Мерседесов таким образом попали на территорию РСФСР. Кстати, в ГДР также наладили сборку Москвичей и BMW. И только несколько лет спустя в Восточной Германии открылись два новых собственных завода, одним из которых стал Трабант. Так чем же является Москвич-400 в техническом отношении?
Особенности модели
• Под капотом располагался слабенький литровый двигатель мощностью 23 л.с. Бензиновый нижнеклапанный карбюраторный агрегат имел в распоряжении 4 цилиндра. Его отдачи едва ли хватало, чтобы передвигать в пространстве небольшой автомобильчик. Был также и аналог 401, который ставился на усовершенствованную модель, но принципиальной разницы они не имеют.
• Привод был на задние колёса. Коробка передач механическая, 3-ступенчатая. Этот выбор был продиктован платформой донора, и был вполне современным.
• Шасси имело прогрессивную независимую подвеску типа МакФерсон спереди и зависимую систему с неразрезным мостом сзади. При массе авто всего 845 кг этого было достаточно для адекватного поведения. Высота дорожного просвета составляла целых 190 мм, что нынче и вовсе кроссоверный показатель. Тогда же направления имели покрытие куда худшего качества, что нужно принимать во внимание.
С кем конкурировал Москвич-400 в СССР? Конечно же, с Ким-10, производство которого могло быть возобновлено в послевоенные годы. На счастье народа все документы и сами машины были утеряны. Поэтому власти выбрали более современный вариант в лице Москвича.
Путь СССР не был уникальным. Kadett был настолько удачным, что его после завершения Второй Мировой продолжали выпускать и других странах Западной Европы. Например, во Франции. Кузовов было много, как и комплектаций. Примечательно, что в Союз попала самая «жирная» из них.
Внешний вид
Длинный узкий капот с откидывающимся друг к другу стойками завершался лаконичными круглыми фарами головного света. Вертикальная фальшрадиаторная решётка имела модные горизонтальные линии с прожилками хрома. Бампер также был выполнен из блестящего металла. Традиционные клыки на месте.
Боковины кузова были почти ровными, лишь блестящие зеркала на ножках и дверные петли нарушали гармонию. Кстати, задняя дверь открывалась против хода для удобства посадки. На переднем крыле красовался шильдик «Москвич».
Корма имела небольшое ветровое стекло и запасное колесо, выставленное напоказ. Фонари имели скромный профиль и простой дизайн.
Внутреннее убранство
Салон «щеголяет» трёхспицевой баранкой довольно внушительного размера. За ней настоящая приборная панель. Правда кругляши сдвинуты ровно к центру торпеды. Переключатель КПП на рулевой колонке. Тахометра не было. Лишь спидометр, датчик уровня топлива и температуры воды. Включение дворников осуществлялось небольшим тумблером на панели.
Машина, выпущенная под руководством Долматовским Ю.А., была удачной. Благодаря ей, советские люди получили реальную возможность передвигаться по родной стране.