Найти в Дзене
Kinoryba

TV On The Radio - Return To Cookie Mountain (2006)

Третье тысячелетие дало миру такое количество групп, что в них легко потеряться. Можно плюнуть и не искать интересные альбомы, а просто слушать поток синглов и залезть в YouTube, утратив в принципе возможность отличить хорошее от плохого. Но выскакивают - на ловца и зверь бежит - альбомы групп, которые еще могут удивлять по-настоящему даже седых и дряхлых любителей Hard Days Night. TV on the Radio - одна из групп 2000-х, которая, делает совершенно оригинальную музыку, не похожую ни на что и ни на кого. Недаром в одной из песен альбома Дэвид Боуи поет бэк-вокал и играет на клавишах. Return To Cookie Mountain - второй альбом группы - а это всегда страшно. Первый делается на энтузиазме, а второй требует мастерства и способности сочинять новую музыку. В данном случае результат замечательный. Звук затягивает в воронку песен и тащит на такую глубину, из которой, кажется, и не выплыть никогда. I Was A Lover вползает, как вулканическая лава, медленно и неотвратимо, раскаленной тяжестью подминая под себя весь шоу-бизнес. Кип Мэлоун и Тунде Адебимпе с речитатива переходят на длинный фальцет, потом обратно - но уже на пение «своим голосом». Роковая европейская гитара и африканский, вуду-ритм барабанов и сэмплов, синтезаторы, ударные звучащие совершенно непривычно, сложнейшая интернациональная музыкальная ткань. Жесткий ритм Hours сдобренный таким количеством неизвестно где найденных и неясно как сочиненных звуков, мистическое пение Аделимбе и европейский чистейший дэнди-голос Боуи в следующей песне, такой же африкански-размеренной, с медитативной гитарой, падающей с обрыва в синтезаторную пропасть, напоминающую Heroes и Low одновременно. Рев-шум Playhause с замесом джангл и трип-хопа, рок с ностальгией по "металлическому диско" Боуи и Игги Попа Wolf Like Me и африканские распевки на европейский манер, но ни какие-нибудь хиханьки-хаханьки и мелочевка Пола Саймона, а увесистые, как фигуры с острова Пасхи. Бурунди-ритм Let The Devil In - без коммерческой легкости - с криками-пением Малоуна и Адебимпе, вокальная партия "поперек" в Dirtywhirl - если бы Genesis до сих пор играли с Гэбриелом, они бы исполняли ровно такую музыку. И неожиданный, утонувший в электронике блюз-рок Blues From Down Here с невесть откуда взявшейся духовой секцией. Дикие, апокалиптические звуки в нежно начинающейся Tonight, уходящей постепенно в дебри новоафриканской, высокотехнологичной психеделии. Сбивающие с ног барабаны Wash The Day, ситар и вал звука - не "стена" Мартина, а настоящий вал живой энергии. Одна из крутейших групп 2000-х. Рок-н-ролл жив. И он очень вырос. Как ни задирай голову, вершины не видно.