Найти тему
Анатолий Несмиян

Пишут, что Петербургу угрожают массовые технологические нарушения работы инфраструктуры уже этой зимой, так как отсутствует импорт

Пишут, что Петербургу угрожают массовые технологические нарушения работы инфраструктуры уже этой зимой, так как отсутствует импорт оборудования для топливно-энергетического комплекса. Это и узлы запорной арматуры, датчики контроля температуры воды, узлы управления насосами и так далее. При этом в России отсутствует отечественное производство ключевых компонентов топливно-энергетического комплекса и водопроводных систем.

Новость для самого северного мегаполиса мира не из оптимистичных. А если вспомнить, что городским хозяйством заведует человек, для которого обычный снегопад становится неподъемной проблемой, то опасения только увеличиваются. Есть и еще одна, малоизвестная специфическая особенность Санкт-Петербурга — в связи с его географией мощности производства тепла и потребители тепла разделены реками и каналами, и просто так маневрировать этими мощностями в случае экстренных ситуаций крайне непросто. В СССР был только один аналог такому положению вещей — Киев. В Киеве тоже основные мощности расположены удаленно от основных потребителей и тоже разделены рекой.

Году в 15 я был на лекции, где очень подробно специалист-сетевик рассказывал про петербуржскую специфику в этом вопросе, и главное, что я уяснил — любая катастрофа даже локального масштаба может стать фатальной для всего города. Как это произошло в Алчевске в 2006 году, когда из-за локального порыва трассы произошло каскадное отключение котельных, разморозка теплотрассы, а затем и всей теплосети города, отключение электричества. Только вот Санкт-Петербург побольше Алчевска. Намного побольше.

Коммунальное хозяйство Санкт-Петербурга и без Беглова пребывает в плачевном виде. Хроническое недофинансирование с поправкой на размеры города привело к тому, что для возвращения всего хозяйства к нормальным показателям требуются сотни миллиардов рублей и неисчислимое количество человеко-часов работы. Чего, понятно, нет — ни того, ни другого. Теперь на это всё накладывается и физический дефицит критически важных деталей, узлов и механизмов.