...который каждого пугает неприступностью
Даже если он не читает. Например, остались два шкафа от бабушки или дедушки, набитых старосоветскими собраниями сочинений: от Антиоха Кантемира до Михаила Шолохова. Кажется, никто и раньше не читал эти тома в болотного цвета обложках ни разу: как принесли с очередной подписной прессой в подарок, так и поставили в застеклённый шкаф с фотографиями внуков в уголках.
Даже если человек любит читать. Скажем, он активно следит за современной повесткой книжного дня и часто натыкается на невероятные, по его мнению, скидки. Результатом минутного одурманивания становятся замечательные приобретения, которые копятся и копятся на полках уже не застеклённых шкафов без фотографий в уголках.
Радостный потребитель, каждый раз проходя мимо в ряд выставленных изданий, мысленно подмигивает им и подстёгивает себя: мол, с выходных начну читать. А в выходные натыкается на новые скидки, и так по кругу...
В общем, книжные шкафы, набитые до отказа и немного сверх того, превращаются в замки: высокие, разноцветные, таинственные. Почему?
А потому что это сооружение никак нельзя захватить:
Стены не штурмуются!
Парадокс книголюбителя, кажется, налицо: чем больше изданий покупается, тем меньше их прочитывается. Гораздо интереснее и проще ходить мимо книжного замка и любоваться на его форму, состав, литературную химию, чем взять и наконец-то начать использовать бумагу по назначению.
Автор: Борис Поженин