Найти тему
Венчурные Инвестиции

Военная операция России в Украине изменило мировые потоки нефти.

Оглавление

Друзья и коллеги!

· СВО России в Украине заметно изменило мировую торговлю нефтью.
· Лидеры ЕС согласились запретить большую часть импорта российской нефти до конца 2022 года, но еще до этого решения импорт в Северо-Западную Европу существенно упал.
· В настоящее время все больше российской нефти направляется в Индию и Китай.

На этой неделе лидеры Европейского Союза достигли соглашения о запрете на импорт большей части российской сырой нефти и нефтепродуктов. Экспорт российской нефти уже пострадал из-за того, что некоторые члены ЕС действовали упреждающе в ожидании будущего нефтяного эмбарго, в дополнение к запретам со стороны других стран, включая Соединенные Штаты и Великобританию.

Объем российской сырой нефти, находящейся «на воде», в этом месяце вырос почти до 80 миллионов баррелей, по сравнению с менее чем 30 миллионами баррелей до начала СВО в Украине.

Объем нефти в баррелях находящейся в танкерах
Объем нефти в баррелях находящейся в танкерах

«Увеличение объема сырой нефти «на воде» связано с тем, что все больше баррелей направляется дальше — в частности, в Индию и Китай», — сказал Мэтт Смит, ведущий нефтяной аналитик по Северной и Южной Америке в Kpler.

«До начала военной операции России в Украине гораздо больше российской нефти перемещалось в близлежащие пункты назначения в Северо-Западной Европе», — добавил он.

Начало СВО России в Украину в конце февраля пошатнуло энергетические рынки. Россия является крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов в мире, и Европа особенно зависит от российского топлива.

Лидеры ЕС обсуждали шестой раунд санкций в течение нескольких недель, но возможное нефтяное эмбарго стало камнем преткновения. Венгрия была среди стран, не согласившихся на полный запрет. Премьер-министр Виктор Орбан, союзник президента России Владимира Путина, заявил, что запрет на российские энергоносители станет «атомной бомбой» для экономики Венгрии.

-3

Соглашение, заключенное в понедельник между лидерами блока, нацелено на российскую морскую нефть, оставляя возможность странам, включая Венгрию, продолжать импортировать поставки по трубопроводу «Дружба».

Недельный график нефти Брент
Недельный график нефти Брент

В марте цены на нефть подскочили до самого высокого уровня с 2008 года, поскольку покупатели начали беспокоиться о доступности углеводородов, учитывая и без того жесткие условия на рынке. Спрос восстановился после пандемии, в то время как производители нефти не спешили увеличивать ее добычу, а это означает, что цены начали свой рост еще до начала военного конфликта.

Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило в марте, что 3 миллиона баррелей в день добычи российской нефти находятся под угрозой. С тех пор эти оценки были пересмотрены в сторону понижения, но данные, собранные до того, как ЕС согласился запретить российскую нефть, показывают, что экспорт российского топлива в Северо-Западную Европу уже обвалился.

Экспорт российской нефти в баррелях в Северо-Западную Европу
Экспорт российской нефти в баррелях в Северо-Западную Европу

Но, российская нефть все еще находит своего покупателя, по крайней мере, на данный момент, поскольку российская нефть марки Urals торгуется с дисконтом в 32 % по отношению к международной эталонной нефти марки Brent .

Согласно данным Kpler, в Индию и Китай направляется больше нефти, чем когда-либо. Wolfe Research поддержала эту точку зрения, заявив, что, хотя добыча нефти в России снизилась с начала войны, экспорт остался «на удивление устойчивым». Фирма заявила, что Россия перенаправила часть своего экспорт в другие страны, в том числе в Индию и Китай, что проявляется в движении судов через Суэцкий канал. В мае трафик по ключевому водному пути вырос на 47% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Индийский импорт нефти из России в баррелях
Индийский импорт нефти из России в баррелях

Перенаправление черноморских танкеров в Суэцкий канал, а не в Европу, является более длинным маршрутом и, следовательно, инфляционным для нефтяных цен. Также, подобные логистические маршруты могут представлять более серьезные проблемы с поставками в будущем.

Друзья, спасибо за поддержку канала, Ваше внимание и комментарии. Я всегда рад ответить на Ваши вопросы к комментариях или пожелания!

Дзен-канал "Венчурные инвестиции"

Телеграмм-канал "Венчурные инвестиции"

Телеграмм-канал "ASChannel"

Всем удачи, здоровья и прибыли!

СВО
1,21 млн интересуются