При эксплуатации пневморужья, механика может дать сбой – это результат пользовательской халатности. Что делать, когда «воздушка» не взводится? Почему начала дымить пневматическая винтовка, или перестала стрелять?
Частые проблемы с пневматическими винтовками и их устранение
В оружейных магазинах России продаются 4 вида пневматического оружия:
- с пружинно-поршневой системой (ППП);
- на углекислоте (CO2);
- с предварительной накачкой (PCP);
- с подствольной накачкой (МК).
ППП наиболее склонны к поломкам из-за высокой инерции, создаваемой ходом поршня. Чем мощнее класс карабина, тем выше нагрузка на его основные узлы.
Частые неисправности пневматических винтовок пружинно-поршневого типа:
- Не работает система взвода.
- Устройство не стреляет.
- Взведенный девайс заклинило.
- Из дула выходит много дыма.
Не взводится
С родной боевой пружиной «воздушка» заряжается без проблем. Но после установки усиленной упругой детали – витой/газовой, наблюдаются проблемы с заряжанием девайса: ствол переламывается не до конца.
Возможные причины, почему не взводится пневматическая винтовка, на примере МР-512 Baikal – модификации советской «переломки» ИЖ-38:
- Пользовательская ошибка при сборке спускового механизма.
- Тяга взвода работает с перекосами, утыкается в П-кронштейн/крепление ложе.
- Конец ТВ стерт после длительного применения ППП, а вместо витой установлена газовая пружина.
В зависимости от ситуации и модели ППП, владелец проводит одну из процедур:
- С помощью коротких и длинных винтов ложе, центрует тягу. Следит за положением спускового механизма.
- Стачивает надфилем под малым углом, и, при необходимости, сплющивает молотком кончик ТВ.
Способ 2 – крайний, подходит для аирганнеров со стажем. Многое зависит от типа, модели пружинно-поршневой винтовки – у каждой свои конструктивные особенности.
Не стреляет
Спустя короткое время эксплуатации новой ППП, пули через раз вылетают из дула, а иногда устройство вообще не взводится.
Распространенные причины, почему не стреляет «воздушка»:
- Сильное загрязнен ствол. Если регулярно не проводить техобслуживание пневматики, внутри основной детали скапливается освинцовка и нагар. В неподходящий момент боеприпас застрянет в ствольном канале. Проблема устраняется выбиванием снаряда латунным шомполом, чисткой и смазкой нарезов.
- Неподходящие пули. Эту ошибку допускают многие новички – снаряжают устройство боеприпасами кустарного производства, другого калибра или чуть большего размера. Если причина не выстрела в последнем, аирганнер меняет пульки на рекомендованные производителем пневматического оружия. На упаковке расходников может и указан калибр 4.5, но по размеру они будут различаться в большую/меньшую сторону – до 0,20 мм. Проталкивание пульки шомполом в ствол на несколько мм поможет, но такие методы – гарантия скорого ремонта ППП. Также для снижения трения с нарезами, рекомендуется удалять заводскую пыль, стружку с метательных элементов.
- Падение дульной энергии. Возможно, в компрессоре не создается достаточное давление для выталкивания пули по стволу. В таком случае пользователь разбирает пневматику для проверки целостности поршня с манжетой, направляющей боевой пружины. Поврежденные детали заменяется на новые. Штатная витая деталь заменяется на усиленную, а мягкая манжета – на жесткую. С основных частей оружия удаляется старое ружейное масло, наносится новый тонкий слой средства.
- Неисправный спусковой механизм. Проводится ремонт.
Важно. Холостая стрельба из ППП разрушает манжету: нет воздушной подушки, которая слегка замедляет ход поршня. С новыми девайсами проводится ТО, только после можно шагать в тир.
Заклинило во взведенном положении
Что делать, когда при взведении заклинило пневматическую винтовку – поршень и рычаг неподвижны? Часто с проблемой сталкиваются владельцы апнутых устройств, под одной из причин:
- неправильная сборка оружия;
- неисправный СМ.
Возможно пользователь банально забыл установить на место одну из деталей механизма при смене боевой пружины, либо увеличении хода поршня. В результате девайс может быть поставлен на боевой режим, но рычаг взвода не возвращается в исходное положение. Выстрела после нажатия на спусковой крючок так же не происходит. Пользователям рекомендуется:
- не спеша, соблюдая меры безопасности, попытаться снять оружие с боевого взвода;
- разобрать, затем попытаться правильно собрать винтовку – по инструкции к конкретной модели.
Не помогло? Возможно проблема в спусковом механизме, либо шептало цепляется за поршень. Точную причину можно понять после детального осмотра «воздушки».
Сильно дымит
Норма, когда после выстрела из дула выходит легкий дымок – он образуется в результате горения ружейной смазки. Если масла много на основных узлах, ППП начинает «дизелить» – сильно дымить. В стволе скапливается нагар, который важно вовремя удалять, чтобы канал не покрылся ржавчиной. «Дизель-эффект» снижает точность боя, зато повышает начальную скорость пули. Но очень быстро дульная мощность падает: расплавленная манжета поршня заменяется на новую.
Решение проблемы:
- Смазывать ствол, другие подвижные части устройства несколькими каплями универсального/нейтрального ружейного масла.
- Убирать излишки защитного средства из ствольного канала войлочным патчем/ершиком-пуховкой, с остальных деталей – чистой, мягкой х/б тряпкой.
Вторая частая причина дизелирования винтовки – ее применение с консервационной смазкой в боевом цилиндре. Даже малое количество густого состава сократит срок эксплуатации «воздушки», точность и силу выстрела.
Порядок расконсервирования ППП:
- Разобрать винтовку, отделив боевой цилиндр от ложи и ствола.
- Закрепить емкость в струбцине, чтобы выбить штифт задника и извлечь штатную пружину с ее направляющей, поршень.
- Х/б тряпку смочить в малом количестве ацетона. Намотать на коленчатый шомпол, протереть всю внутреннюю поверхность компрессора. После удалить заводскую смазку с манжеты, поршня. Если пользователь не заменяет штатную пружину, то и она очищается от защитного состава.
- Смыть ацетон с обработанных частей оружия проточной водой, после насухо их протереть сухой тканью.
- Тонко нанести универсальное ружейное масло на ВП, края поршня и манжеты. Торец уплотнительного элемента нельзя обрабатывать, чтоб не спровоцировать микровзрыв при выстреле.
- Выполнить сборку в обратной последовательности. Произвести до 3 неприцельных залпов для проверки работы механики.
На заметку. Чем мощнее ППП, тем сильнее она дымит. «Дизель-эффект» для этих девайсов – опасен.
В каких случаях можно убрать неисправность пневматики самому, а когда стоит обратиться в оружейную мастерскую?
Своими руками легко убрать:
- «дизель-эффект» при выстреле, проведя расконсервирование карабина;
- сильное загрязнение ствольного канала, чтобы там не застревали пульки;
- падение дульной энергии, сменив манжету и, при необходимости, поршень боевого цилиндра.
Главное – запастись комплектом специальных инструментов, ознакомиться с техникой безопасности при проведении ТО пневматических винтовок. В остальных случаях лучше обратиться в оружейную мастерскую, так как неловки движения могут привести к необратимой поломке устройства, даже травме пользователя.
Заключение
Пружинно-поршневые винтовки имеют понятную конструкцию, зато более склонны к неисправностям из всех типов пневматического оружия. Своими руками легко удалить консервационную смазку с основных узлов девайса, почистить и смазать ствол. Другие неисправности устраняются хорошим оружейником, особенно, когда владелец на «вы» со слесарными инструментами.