Найти тему
Страйкбол. AirSoft-RUS

Частые неисправности пневматической винтовки и способы из устранения

При эксплуатации пневморужья, механика может дать сбой – это результат пользовательской халатности. Что делать, когда «воздушка» не взводится? Почему начала дымить пневматическая винтовка, или перестала стрелять?

Частые проблемы с пневматическими винтовками и их устранение

В оружейных магазинах России продаются 4 вида пневматического оружия:

  • с пружинно-поршневой системой (ППП);
  • на углекислоте (CO2);
  • с предварительной накачкой (PCP);
  • с подствольной накачкой (МК).

ППП наиболее склонны к поломкам из-за высокой инерции, создаваемой ходом поршня. Чем мощнее класс карабина, тем выше нагрузка на его основные узлы.

Частые неисправности пневматических винтовок пружинно-поршневого типа:

  1. Не работает система взвода.
  2. Устройство не стреляет.
  3. Взведенный девайс заклинило.
  4. Из дула выходит много дыма.

Не взводится

С родной боевой пружиной «воздушка» заряжается без проблем. Но после установки усиленной упругой детали – витой/газовой, наблюдаются проблемы с заряжанием девайса: ствол переламывается не до конца.

Возможные причины, почему не взводится пневматическая винтовка, на примере МР-512 Baikal – модификации советской «переломки» ИЖ-38:

  1. Пользовательская ошибка при сборке спускового механизма.
  2. Тяга взвода работает с перекосами, утыкается в П-кронштейн/крепление ложе.
  3. Конец ТВ стерт после длительного применения ППП, а вместо витой установлена газовая пружина.

В зависимости от ситуации и модели ППП, владелец проводит одну из процедур:

  1. С помощью коротких и длинных винтов ложе, центрует тягу. Следит за положением спускового механизма.
  2. Стачивает надфилем под малым углом, и, при необходимости, сплющивает молотком кончик ТВ.

Способ 2 – крайний, подходит для аирганнеров со стажем. Многое зависит от типа, модели пружинно-поршневой винтовки – у каждой свои конструктивные особенности.

-2

Не стреляет

Спустя короткое время эксплуатации новой ППП, пули через раз вылетают из дула, а иногда устройство вообще не взводится.

Распространенные причины, почему не стреляет «воздушка»:

  1. Сильное загрязнен ствол. Если регулярно не проводить техобслуживание пневматики, внутри основной детали скапливается освинцовка и нагар. В неподходящий момент боеприпас застрянет в ствольном канале. Проблема устраняется выбиванием снаряда латунным шомполом, чисткой и смазкой нарезов.
  2. Неподходящие пули. Эту ошибку допускают многие новички – снаряжают устройство боеприпасами кустарного производства, другого калибра или чуть большего размера. Если причина не выстрела в последнем, аирганнер меняет пульки на рекомендованные производителем пневматического оружия. На упаковке расходников может и указан калибр 4.5, но по размеру они будут различаться в большую/меньшую сторону – до 0,20 мм. Проталкивание пульки шомполом в ствол на несколько мм поможет, но такие методы – гарантия скорого ремонта ППП. Также для снижения трения с нарезами, рекомендуется удалять заводскую пыль, стружку с метательных элементов.
  3. Падение дульной энергии. Возможно, в компрессоре не создается достаточное давление для выталкивания пули по стволу. В таком случае пользователь разбирает пневматику для проверки целостности поршня с манжетой, направляющей боевой пружины. Поврежденные детали заменяется на новые. Штатная витая деталь заменяется на усиленную, а мягкая манжета – на жесткую. С основных частей оружия удаляется старое ружейное масло, наносится новый тонкий слой средства.
  4. Неисправный спусковой механизм. Проводится ремонт.

Важно. Холостая стрельба из ППП разрушает манжету: нет воздушной подушки, которая слегка замедляет ход поршня. С новыми девайсами проводится ТО, только после можно шагать в тир.

-3

Заклинило во взведенном положении

Что делать, когда при взведении заклинило пневматическую винтовку – поршень и рычаг неподвижны? Часто с проблемой сталкиваются владельцы апнутых устройств, под одной из причин:

  • неправильная сборка оружия;
  • неисправный СМ.

Возможно пользователь банально забыл установить на место одну из деталей механизма при смене боевой пружины, либо увеличении хода поршня. В результате девайс может быть поставлен на боевой режим, но рычаг взвода не возвращается в исходное положение. Выстрела после нажатия на спусковой крючок так же не происходит. Пользователям рекомендуется:

  • не спеша, соблюдая меры безопасности, попытаться снять оружие с боевого взвода;
  • разобрать, затем попытаться правильно собрать винтовку – по инструкции к конкретной модели.

Не помогло? Возможно проблема в спусковом механизме, либо шептало цепляется за поршень. Точную причину можно понять после детального осмотра «воздушки».

-4

Сильно дымит

Норма, когда после выстрела из дула выходит легкий дымок – он образуется в результате горения ружейной смазки. Если масла много на основных узлах, ППП начинает «дизелить» – сильно дымить. В стволе скапливается нагар, который важно вовремя удалять, чтобы канал не покрылся ржавчиной. «Дизель-эффект» снижает точность боя, зато повышает начальную скорость пули. Но очень быстро дульная мощность падает: расплавленная манжета поршня заменяется на новую.

Решение проблемы:

  1. Смазывать ствол, другие подвижные части устройства несколькими каплями универсального/нейтрального ружейного масла.
  2. Убирать излишки защитного средства из ствольного канала войлочным патчем/ершиком-пуховкой, с остальных деталей – чистой, мягкой х/б тряпкой.

Вторая частая причина дизелирования винтовки – ее применение с консервационной смазкой в боевом цилиндре. Даже малое количество густого состава сократит срок эксплуатации «воздушки», точность и силу выстрела.

Порядок расконсервирования ППП:

  1. Разобрать винтовку, отделив боевой цилиндр от ложи и ствола.
  2. Закрепить емкость в струбцине, чтобы выбить штифт задника и извлечь штатную пружину с ее направляющей, поршень.
  3. Х/б тряпку смочить в малом количестве ацетона. Намотать на коленчатый шомпол, протереть всю внутреннюю поверхность компрессора. После удалить заводскую смазку с манжеты, поршня. Если пользователь не заменяет штатную пружину, то и она очищается от защитного состава.
  4. Смыть ацетон с обработанных частей оружия проточной водой, после насухо их протереть сухой тканью.
  5. Тонко нанести универсальное ружейное масло на ВП, края поршня и манжеты. Торец уплотнительного элемента нельзя обрабатывать, чтоб не спровоцировать микровзрыв при выстреле.
  6. Выполнить сборку в обратной последовательности. Произвести до 3 неприцельных залпов для проверки работы механики.

На заметку. Чем мощнее ППП, тем сильнее она дымит. «Дизель-эффект» для этих девайсов – опасен.

-5

В каких случаях можно убрать неисправность пневматики самому, а когда стоит обратиться в оружейную мастерскую?

Своими руками легко убрать:

  • «дизель-эффект» при выстреле, проведя расконсервирование карабина;
  • сильное загрязнение ствольного канала, чтобы там не застревали пульки;
  • падение дульной энергии, сменив манжету и, при необходимости, поршень боевого цилиндра.

Главное – запастись комплектом специальных инструментов, ознакомиться с техникой безопасности при проведении ТО пневматических винтовок. В остальных случаях лучше обратиться в оружейную мастерскую, так как неловки движения могут привести к необратимой поломке устройства, даже травме пользователя.

Заключение

Пружинно-поршневые винтовки имеют понятную конструкцию, зато более склонны к неисправностям из всех типов пневматического оружия. Своими руками легко удалить консервационную смазку с основных узлов девайса, почистить и смазать ствол. Другие неисправности устраняются хорошим оружейником, особенно, когда владелец на «вы» со слесарными инструментами.