Найти тему
Дела автомобильные

Четырехтактный рабочий цикл

Рабочий цикл большинства автомобильных двигателей состоит их четырех тактов. При запуске двигателя он раскручивается стартером. Четырехтактный рабочий цикл повторяется в каждом цилиндре двигателя. Последовательность циклов показана на рис. 2.1

  • Такт впуска – поршень цилиндра движется вниз, засасывая в цилиндр топливно-воздушную смесь через впускной клапан.
  • Такт сжатия – при дальнейшем вращении двигателя поршень принудительно движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь в цилиндре.
  • Рабочий такт – когда поршень доходит до верхней рабочей точки (называемой ВМТ, верхняя мертвая точка), искра, создаваемая свечей зажигания, воспламеняет топливно-воздушную смесь. Давление расширяющихся газов заставляет поршень двигаться вниз.
  • Такт выпуска – двигатель продолжает вращаться, и поршень снова движется вверх. Отработанный газ вытесняется через открытый выпускной клапан в выпускной коллектор и далее в систему выпуска отработавших газов.

Двигатель работает в таком циклическом режиме. Для остановки двигателя с помощью выключателя зажигания прерывается подача напряжения на свечи зажигания.

На рис. 2.2 показан блок цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя. Поршень движется вверх – вниз, т.е. совершает возвратно-поступательное движение, в цилиндре. Четыре больших отверстия - это цилиндры двигателя. С коленчатым валом поршень соединен шатуном. Такая кинематическая схема обеспечивает преобразование возратно - поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. При поджиге в надлежащий момент смеси давление рабочего газа в камере сгорания толкает поршень вниз, заставляя его вращать коленчатый вал.

-2