Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как рождается прибыльное хобби? Кейс Евгении, основательницы интернет-мастерской «Время любить»

За выходные собрал 10 букетов, за неделю — продал. Звучит как сказка, но если вы любите свое дело так же, как Евгения, вам это точно по силам.

Большинство хобби и увлечений могут при желании превратиться в прибыльное дело — хорошее подспорье для молодой семьи или основу собственного бизнеса. Мы поговорили с основательницей одного их самых успешных магазинов сухоцветов на Flowwow — Евгенией. Вместе со своим молодым человеком она буквально живет своим красивым, хрупким хобби — и получает до 100% прибыли с каждого букета.

Итак, какие восемь шагов делают хобби действительно прибыльным?

Нет, правда, делай то, что нравится

По образованию Евгения — учитель русского языка и литературы. Но работать с живыми цветами ей понравилось больше, и она стала работать флористом и с головой ушла в «цветочную» тему. Однажды Женя пришла на работу в студию, где кроме свежих были еще и сухоцветные букетики.

Я увидела один букет и просто влюбилась в него. Меня как-то сразу все зацепило: и необычный внешний вид, такой не помпезный, и долговечность букета, и то, как он отлично вписывается в интерьер. Тот букетик я в итоге купила подруге в подарок.

У меня сохранились фото тех букетов с прошлого места работы, которые покорили мое сердце и предопределили будущее бизнес-хобби.

-2

Мало-помалу я созрела до того, чтобы делать сухоцветные букеты самостоятельно. Постепенно хобби выросло до небольшого домашнего бизнеса, но помимо своего маленького дела я до сих пор работаю флористом в цветочном ателье.

Сразу настройся на продажи

Говорят, иногда бизнес вырастает из хобби, когда создателю красивых вещей больше некуда их девать. У Жени так не было: она сразу делала не просто для себя, а хотела выставлять букетики на продажу.

Однажды я подумала, что было бы неплохо найти себе небольшое прибыльное увлечение. На работе много работаю с живыми цветами, а дома, например, можно позаниматься с любимыми сухоцветами. Стала понемногу собирать композюшки, смотреть идеи в пинтерест. Ну и свое видение у меня к тому времени тоже появилось: хотелось показать красоту сухоцветов покупателям. Минимализм в упаковке, красивые необычные цветовые сочетания. Я попыталась воплотить в жизнь свое представление о том, что такое стильный букет.

Оцени сильные стороны твоего продукта

С виду кажется, что сухоцветы это так сложно… На самом деле, нет!

Добываются стабилизированные и засушенные цветы на тех же цветочных базах или в специализированных магазинах. Мой магазин в Петербурге, но сотрудничать я предпочитаю с московскими поставщиками: у них более богатый выбор, а ждать поставки приходится всего 1-2 дня.

Цветы я получаю уже готовыми к воплощению моих идей: их не надо никак обрабатывать, только разделить на удобные части слишком крупные соцветия и прилепить тейпом к шпажкам.

Главное преимущество сухоцветов — их долговечность. Они не являются скоропортящимся товаром, как живые цветы или торты. Я могу за выходные сделать для своего удовольствия пять, семь, десять букетов, и всю следующую неделю мы можем их продавать на Flowwow.

Каталог магазина на Flowwow.com
Каталог магазина на Flowwow.com

Продумай рабочее место

Одно из преимуществ сухоцветов — их довольно удобно хранить. Не нужны холодильник и «мокрая зона», как с живыми цветами. Удобно, если все материалы для будущих композиций хранятся в одном шкафу: можно с первого взгляда понять, каких цветов тебе не хватает, а какие есть, и даже прикинуть первые сочетания, которые войдут в основу будущей композиции.

Из-за вечной нехватки места вся рабочая мебель у меня складная. Когда мне нужно собрать букет, я раскладываю свой стол, стул и занимаюсь творчеством с полным комфортом. А когда работа завершена, всегда могу все убрать до следующего раза.

Найди того, кто поддержит твое начинание

Я — творческий человек и не очень понимаю в финансах и бюджетах. Поэтому всем порядком заведует мой будущий муж. Он — двигатель моего дела в сторону полноценного бизнеса. Я могу посчитать прибыль с букета, но планы, таблицы и учет — это все не мое. Их ведет муж.

Женя с мужем
Женя с мужем

Помощник в таком деле незаменим, особенно если у тебя есть еще и основная работа. Иногда я целыми днями пропадаю у себя в цветочном ателье, а он принимает заказы на Flowwow, отвечает на вопросы клиентов и отдает готовые букеты курьерам. А еще он очень помогает закупать цветы локально. Благодаря ему наши дела идут!

После работы мы часто наведываемся на оптовые базы в поисках интересных, новых сухоцветов и расходных материалов (например, упаковки). Я очень много внимания уделяю не только самим цветам, но и оформлению: интересная упаковка добавляет композиции объема, гармонии и завершенности.

Когда Женя и ее молодой человек оба заняты на основной работе, они закрывают магазин, но чаще стараются чередовать «смены»: если занят один, с Flowwow взаимодействует другой. Сейчас ребята приноровились и выработали единый ритм, который позволяет в течение недели продавать готовые букеты.

Выбери подходящую площадку

Магазин на флау открыла в прошлом году в октябре. Самое депрессивное время – скрасила себе жизнь. На тот момент как-то руки не доходили, хотелось сразу попробовать на флау, и очень переключилась на это.

И еще одно преимущество — по правилам НПД, самозанятый может смело продавать композиции из сухоцветов. С живыми цветами все не так однозначно: могут возникнуть сложности.

Первого заказа на Flowwow ждала совсем недолго. Ниша выгодная: с одной стороны, цветы это как раз то, за чем приходят на площадку, с другой — сухоцветных композиций выставлено гораздо меньше, чем стандартных срезанных цветов.

Отзывы мы получаем преимущественно пятерочные. Единственная проблема бывает связана с тем, что клиент иначе себе представлял размер букета. Дело в том, что сухоцветные композиции просто не могут быть большими и пышными, у них другая эстетика.

Тут выручают два простых правила: мы указываем размер композиции в карточке товара, а еще стараемся фотографировать так, чтобы по фото было ясно, как букетик выглядит «живьем» в интерьере.

Карточка товара магазина на Flowwow.com
Карточка товара магазина на Flowwow.com

Проверь, как окупается товар

Сами по себе сухоцветы — дорогой материал, но если подключить фантазию и искусно комбинировать материал, то можно рассчитывать на выручку 80-100%. Сейчас я выставляю свои букеты по цене, которая покрывает мои расходы, комиссию маркетплейса и позволяет получать дополнительный доход. Например, благодаря 8 марта я смогла себе собрать денег на новый смартфон — чисто на хобби! Это не так плохо. К тому же, сам телефон стал инвестицией в бизнес: теперь я могу делать более качественные фото, и мне удобнее следить за статистикой моего магазина в личном кабинете.

Спрос на мои сухоцветные композиции не очень высокий, но стабильный. Как правило, за рабочую неделю мы продаем все, что есть у нас в наличии — 10, 12 букетов. Мы с моим молодым человеком выстроили линейку ходовых товаров и отслеживаем, чтобы у нас не заканчивались необходимые материалы. Есть у нас такой букет — с лавандой и хлопком. Не знаю, чем он так полюбился, но это самый популярный товар во всей нашей линейке. Я уже знаю, что пару таких букетов надо сделать на будущее! Еще пользуются популярностью розовые, нежные букеты, гипсофила в коробке.

Не всегда у меня получается собрать в десятый раз букет точь-в-точь такой же, как на фото, но я делаю очень похожие композиции, исходя из того, что есть у меня в наличии, и клиенты остаются довольны.

Еще одна интересная деталь: у нас всегда первых клиентов больше, чем повторных — прежде всего потому, что сухоцветы долговечны, их не станешь покупать каждый месяц. Мы готовы и к новым, и к постоянным клиентам, но понимаем, что у нас особый бизнес, связанный со спросом на товар.

Мечтай и развивайся!

Сухоцветные композиции для меня — не бизнес, а прибыльное хобби, но в планах есть выход на новый уровень. Сейчас у нас нет четкого бизнес-плана: наш объем продаж зависит только от рабочего графика. Когда мы оба сильно заняты на работе, приходится закрывать магазин, тогда продаж нет, а если магазин открыт всю неделю — продаем к выходным почти все, что есть в наличии. Узкое горлышко в том, что если делать и продавать больше букетов, надо находить больше времени на менеджмент: закупки, хранение.

Я и сейчас живу этим: подписана на множество каналов, сайтов, студий, школ. Слежу за трендами, постоянно изучаю рынок… Хочется однажды арендовать помещение, оборудовать маленькую студию и всю себя посвятить этому делу. Еще есть мечта — самой попробовать стабилизировать цветы, чтобы получалось так же красиво, как у профессионалов. Засушить, стабилизировать глицерином — это же так интересно!

Со временем я планирую выйти и на живую флористику: живые цветы я люблю не меньше, чем сухоцветы. Хочется уже абсолютно самостоятельно развиваться в этих направлениях.

В основе успеха мастерской «Время любить» — вечная любовь и такие же вечные цветы. А что в ДНК у вашего бизнеса — настоящего или, может быть, будущего?

Попробуйте найти себя, используя кейс Евгении, и регистрируйтесь на Flowwow: с радостью ждем вас на нашей платформе. Здесь удобно извлекать прибыль из любых вещей, которые вы делаете с любовью и заботой о будущих клиентах.