Куряне стали реже жаловаться на банки, количество таких обращений снизилось более чем на 29% В основном это произошло из-за сокращения жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора (в 4,3 раза) благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах. При этом наибольший рост жалоб (с 40 до 150 обращений) отмечался на деятельность микрофинансовых организаций, в основном за счет увеличения количества жалоб по вопросам реструктуризации договоров микрозайма, а также по совершению действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма. Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (в 1,5 раза) стали отказы в заключении договора ОСАГО и неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора. На мисселинг, то есть недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается, в I квартале 2022 года поступило 7 обращений. В основном речь идет о полисах инвестиционного страхования жизни. На рост количества жалоб от жителей региона в том числе повлияли санкционные ограничения. Так, например, в отношении банков наиболее распространенными темами санкционных обращений были вопросы, связанные с вкладами или банковскими счетами (28 обращений).