Когда у меня полетел ТВ, я стала очень избирательной в плане потребления визуальной информации, поняла, что и без телека можно спокойно обходиться в наш век интернета. Всегда можно запустить прямой эфир на компе или посмотреть что-то в записи. И сами собой отпали просмотры каких-то «странных», но очень популярных передач. А ещё пропала из вида беломуть про звезд и звездную жизнь. Как говорят в народе, с глаз долой из сердца вон.
Но Яндекс – это как большая деревня, в которой все про всех знают. И, просматривая новостную ленту, нет-нет да наткнешься на новость о нашем «культурном» бомонде. Чего стоит Максим Галкин с его пониманием патриотизма. А мы ещё смеялись над высказываниями Бореля о западных ценностях и невозможности русских припасть к этому источнику:
«Больше не будет шопинга в Милане, вечеринок в Сен-Тропе, бриллиантов в Антверпене. Это первый шаг».
Мы смеялись, а бомонд, после объявления спецоперации на Украине, плавными рядами потянулся к «источнику». Ну потянулись, и фиг с ними, но человеку свойственно оправдывать свои поступки. Нет, чтобы просто тихо жить там, где тебе комфортно и где есть возможность припадать к источнику западных ценностей, живи себе, припадай. Нет, надо обязательно отметиться, рассказать, что ты не такой, как о тебе подумали, ты другой, ты за правду, ты не про шопинг в Милане, ты «убежал» по идейным соображениям. Причем сначала-то все рассказал (Галкин), как есть, мол уехал, потому что нет работы, передачи закрыли, из рекламы выбросили. А потом как начал бороться.
И вот вроде ил, потревоженный на дне пруда, опустился на дно и ряска затянула поверхность «бомонда». Но журналисты не дремлют, им просто необходимо вернуть честное имя тем немногим, которые на протяжении 50-ти лет казались принципиальными, независимыми, одним словом достойными представителями своей страны.
А на деле оказалось, что всё не так, а хочется не разочаровываться. Ну написали эту инсталляцию на телецентре по поводу Аллы, ну отреагировала Алла на такой «креатив». Ну было и прошло, нет, журналистам «Московского комсомольца» просто необходимо всем нам разъяснить, что Алла не такая, как все, что её желание шопинга в Милане не должно перечеркнуть те славные 50 лет трудовой деятельности на певческой ниве, что этой «женщине, которая поет», прошедшей «горнило жесточайшего естественного отбора», можно уехать. Кто бы спорил, уехать можно любому и не только заслуженному, но не надо мне рассказывать, что это хорошо, и что это правильно, потому что цитирую автора статьи:
«Что вам сделала Пугачева? В чем вы ее обвиняете? В теракте? Растлении малолетних? В пьяном вождении автомобиля со смертельным исходом, на худой конец?»
Упаси, Боже, все вышеперечисленное – это уголовно наказуемые деяния, за которые не хейтят в соцсетях и на здании телецентра, за такое выносят приговор и сажают в тюрьму.
Автор обличительного опуса, надеюсь, искренне считает, что мы все должны придать свои убеждения ради воспоминаний:
«Вы прожили с ней всю свою жизнь. Ее песни вас веселили, утешали, поддерживали и вдохновляли. Какого … вы сегодня все это забыли и травите певицу, которую раньше любили как не в себя? Обожали! Боготворили! Вам кто такое разрешил? Это же вы отмечались в очередях за ее пластинками, вы покупали втридорога билеты на ее концерты, вы, брошенные второй половиной, плакали под ее песни, а найденные — пили и плясали под них же на своих свадьбах».
Успокойтесь уважаемый журналист, не надо нас совестить и призывать отстать от примадонны:
«Ну вспомните же: «Не отрекаются любя, ведь жизнь кончается не завтра...» Поймите: вы сожрете, и у вас больше не будет! Просто не будет настоящих звезд — и все...»
У нас - это просто медицинское, когда болит ампутированный орган. Вот и люди понимают, что всё, нет для них больше тех 50-ти творческих лет, нет человека, который вроде радовал, вроде пел, вроде был принципиальный, которого вроде считали достойным гражданином… А он забыл, что «жизнь кончается не завтра», и что «не отрекаются, любя».
Значит, не любил или любил больше всего себя. За это, конечно, не надо хейтить, за это можно только пожалеть.
И мне почему-то на ум пришли бессмертные строки Крылова:
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило».-
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
И самое печальное, вернутся и снова станут петь и плясать «без души». И нам снова напишут представители второй древней профессии, что это есть правильно и хорошо.
Вот как-то так.
#культура #политика #искусство #россия #телевидение