Ладно еще, когда делят имущество почивших звезд. У них и хоромы, и драгоценности, и много чего еще, что может мы и не слышали. Но когда родственники скубутся из-за копеек и рванины - просто отвратительно.
Раиса Степановна одна вырастила двоих мальчишек. Мужа, молодого и красивого, сбила машина, когда мальчикам было 4 и 2. Ну и все. Замуж она больше не пошла. Хотя была очень красивая. И детки милые. И очень по характеру флегматичные, рохли, проще говоря. Всегда молчком, с улыбкой, вроде как всем довольны, и все у них хорошо.
Старший, Юрик, женился на бывшей однокласснице Ленке. Сразу после техникума. Рановато, но так уж получилось. И пошел работать на завод. У Ленки тоже за спиной были какие-то профессиональные курсы, но она ни дня не работала. Сначала двоих же сыновей родила. А потом у нее образовалась какая-то неведомая болезнь, категорически с любым видом трудовой деятельности несовместимая. Так, что уже будучи на пенсии Раиса Степановна по документам Ленки устраивалась уборщицей работать, чтоб той стаж хоть какой на пенсию был.
Вроде жили бедненько, но счастливо. Только по деньгам все не везло разбогатеть. Завод прикрыли в перестройку, Юрик шабашить начал. Сыновья подросли, хотели свой бизнес, но разорились. Старший бегал от приставов, а младший от алиментов.
Ленка ходила по родне, в гости. Жаловалась. Её жалели, совали в ладошку копейки. И Раиса Степановна жалела. Отдавала последнее.
Младший сын Раисы, Андрей, женился много удачнее. Были у его супруги Ольги амбиции - не прожигать впустую годы в умирающем маленьком городке, а добиться чего-то значительного. Поэтому она после краха завода вопрос поставила ребром - как дальше жить будем? И решили они призваться в армию по контракту. И поехали аж на Дальний Восток. Хотя вся родня была в шоке и против.
Андрей служил, спустя время призвалась рядом с мужем и Ольга. Сынишка рос талантливый. Что-то пиликал на скрипке, с большим успехом. Андрей получил заочно высшее образование, стал офицером. Зарплата приличная. Ездили много по городам, но не так, чтоб каждый год.
Скопили денег. По дембелю у них было две квартиры в Питере и области, дача в тех же краях. Сын вырос, не гений музыкальный, но получил место в хорошем оркестре, даже с заграничными гастролями.
Часто звали маму к себе жить. Но она категорически отказывалась в Питерские края из жаркой Ростовской области перебираться.
А потом мама в одночасье померла. Никто и не ожидал, как всегда это бывает.
Вырвались Андрей с Олей на похороны, на один день. У Андрея проверка была, еле отпустили. А уж на сорок дней обещали на подольше приехать. И приехали.
Брат Юрик сидит сычом и тускло улыбается, как всегда. А Ленка, руки в боки, начала с порога. Мол, мы квартиру мамину продали. Ваша, конечно, половина, но для вас - богатых, это все равно копейки. Сколько стоит убитая полуторка в столетнем доме! Мы же ипотеку старшему закрываем, да с долгами расплатимся. Да и мама считай с нами жила, хотела завещать нашим детям, ан не успела. Так что, родственнички дорогие, можем на память о маме отдать вам иконки картонные или какую вазу, берите, не жалко.
Андрей с Олей стояли как громом пораженные. И, наверное, будь Андрей один, так бы дело и кончилось, китайской вазой. Но Олю понесло.
- Мы столько лет с каждой зарплаты маме деньги посылали! Немалые, скажем прямо. От 10 до 20 тысяч! Чтоб питалась хорошо, да на лекарства! А как приедем, у нее в кошельке мелочь только на хлеб, из лекарств же - листья подорожника! Думаете не знаем, что вы у нее все, до последней копейки, выцарапывали? Ходила в том, что мы ей дарили. На день рождения мы - пальто, а вы скатерку из фикс прайса! Мы ей сапоги, а вы букет цветов с клумбы! Вон, у вас в зале телевизор стоит, это ж с маминой квартиры вытащено! И плед на вашем диване - наш презент, да и тапки у тебя, Ленка, на ногах - тоже от нас маме дарены! Мы ж получается двадцать лет не маму, а вас, нахлебников, содержали. Мы ж все понимали, портить отношения с вами не хотели. В отпуск приедем, всего маме накупим, приоденем, холодильник продуктами забьем. Только мы за порог, как вы со своими соплями приходите и все выносите! Банками с огурцами не гнушались, что я тут маме поназакатываю! Короче, неуважаемые наши, деньги на бочку! Даю месяц сроку - половину верните, иначе по судам затаскаю!
Ленка голосила. Орала как последняя хабалка с рынка, откуда только слов таких набралась. Приличная же с виду женщина. Всем родным-знакомым про братскую черствость раструбила. Но Ольга была настроена очень серьезно.
Деньги за полквартиры старший брат отдал. И легла между семьями черная вражда. Не общаются, знать друг друга не хотят. А ведь самые близкие люди на свете.
Вот такие пироги.
ЧИТАЙТЕ НА КАНАЛЕ:
Жена без амбиций - прямой путь к нищебродsтву семьи
Непунктуальность: не смертный, но грех!
Джонни Депп и Эмбер Херд: была любовь, была!