Найти тему
Кинокотик

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» - полный провал. Почему?

Новые «Фантастические твари» - яркий пример того, как уходит магия. Из самой истории, потому что ее пишут бесталанные люди. Из фильма - потому, что он полностью придуман для большого экрана, и когда его нет, нет этого волшебства, то четко видны все косяки, потому что мы не очарованы просмотром на гигантском экране. И видно, как все построено для того лишь, чтобы дать побольше трюков. Помахать палочками, порисовать зыбучие пески, трансгрессировать, вылупить множество диковинных зверюшек, снять красивые кадры со злодеями на крыше и в лабиринтах - чисто для зрелища, не для сюжета. Все это внешнее, а внутри - сущая глупость. И дело не в гей-драме - а вот реально в каком-то ремесленничестве и поверхностности. Гриндевальд захватил мир с помощью зверька? Дамблдор хороший потому что Дамблдор? Что вообще происходит в этом фильме и зачем? Диалоги - костыли и рекап предыдущих серий: проговаривается все, что можно было показать. Это боль, и грусть, и мертвечина.

Мадс Миккельсен играет Мадса Миккельсена в представлении голливудцев. Ганнибал, который отрастил седую челочку и сменил клетчатые костюмы на унылые серые тройки. Ходит так же, смотрит так же - и даже падает в финале точно так же, как в конце третьего сезона. И вот уж где была гей-драма, ребята - до мурашек! А тут что и зачем? Люблю его - но у Джонни Деппа был хоть какой-то кураж в этом образе.

Все равно рада за Александра Кузнецова в роли Хельмута - на экране крупным планом, и пусть кино говно, но это знаковая крупная франшиза, которая дает старт карьере. Миккельсену будет ни холодно, ни жарко - еще один злобыш в копилочку. Джуд Лоу уже просто ходит туда-сюда и изображает хитрого бородача с набором мудрых мыслей. И как ни крути эту головоломку, все равно получается, что Дамблдор - главная гнида в этом мире, который решает все своим проблемы чужими руками: Гарика и Ньюта. Удобно устроился дед.

В общем, эту стюардессу надо уже окончательно закопать. Умерла так умерла.

-2