Всё началось достаточно прозаично: семья к искусству, как и к науке предрасположенная, считающая, что в жизни их ребёнка эти два направления обязательно найдут почву благодатную и пользу принесут не малую.
А по тому, родившемуся в 1907 году сыну не мешали наблюдать и творить (работы Васнецова, Врубеля, выставки, коллекции – всё было в доступе, интересно и полноценно, всей семьёй посещаемо), а когда зашла речь о смене профессии – поддержку полную оказали. Хотя имел он специальность востребованную и не менее нужную, да и не плохо справлялся с работой, которую делал. После окончания Петровской сельскохозяйственной академии в Москве, став агрономом Дементий Алексеевич Шмаринов успел послужить в различных местах русской провинции, что дало богатый материал для работы его как художника-иллюстратора.
Мой отец, Сергей Артов, как первый мой учитель, да и Мастер жанровых работ, Заслуженный деятель культуры Г.Я. Дёмин, часто и с большим интересом обращались к творчеству Д.А. Шмаринова. Могу сказать, что он, был в числе тех, с творчеством которых мне посчастливилось познакомиться ещё в раннем возрасте. Думаю, что среди Читателей и не читателей канала «АртовПортал» таких много: «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и Зайцы» Н.А. Некрасова, «Петр I» А.Н. Толстого, "Война и мир" Л. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. Шолохова. Все книжки из школьной программы, читали, картинки смотрели, так вот картинки Дементием Алексеевичем и нарисованы.
Хорошие были картинки? Мне тоже понравились, главное могут дух времени и ситуации передать и логику действий деда Мазая, 18 рисунков, а в них эмоции и жизнь. Это я сейчас про Мазая некрасовского. Хотя почти все иллюстрации названных литературных произведений были созданы в одной мастерской.
А знаете, где они родились эти рисунки? После Великой Отечественной войны Д.А. Шмаринов обосновался на даче в Подмосковье, в посёлке Абрамцево. Сам творческий дух посёлка, накопленный пласт работавших в посёлке многих великих мастеров кисти и карандаша, вселил, наверное, в его руку и мысль столь точные и выразительные по эмоциям образы. Вот посмотрите, как точно и легко каждый образ рассказывает о написанном на страницах книги, по Чуковскому - строчка-образ:
Казалось бы, одно лица, а как многогранен диалог Наташи Ростовой с читателем.
А тема сегодняшнего рассказа связана неразрывно с поисками книги, которую можно дать в руки маленькому ребёнку, чтобы закрепить у него образ зайца-кролика, которого живым увидели и проявили к нему внимание и любопытство.
А вот о том, что и в каком состоянии нашли мы в книжных магазинах, и главное, как из этого пришлось выкрутиться рассказываю подробно, в лицах с иллюстрациями, как без них-то, на втором своём канале: //zen.yandex.ru/media/id/6238887ac39f2e1ccf4fdb64/o-pritiagatelnoi-sile-illiustrativnogo-iazyka-629745f07dc0de633e21d604
и тут
Елена Артова
Подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх, комментируйте, делитесь с друзьями. Это ваше "Спасибо" автору канала.