Казалось бы, всё про капитализм ясно, еще со времен Карла Маркса. Социальное неравенство во всей своей красе. Но именно поэтому его и любят те, кто готов лгать, воровать, убивать и идти по трупам в пирамиде власти. Жить за счет других - вот их основной принцип! Именно эти люди и совершили контрреволюцию в СССР. А где был народ? - спросите вы. Да, ровно там же, где и украинский народ, когда на Украине пришли к власти нацисты. Их всего-то было не более 5%, но власть позволяет при необходимости задурить голову так называемому электорату. Попробовали в Одессе выступить против, их сожгли заживо. Надо было бы подняться с топорами и вилами, уничтожить нациков. Однако, никто не решился...
У нас ведь тоже, мы сами привели Ельцина к власти. А народ решил, что правителям виднее. Хотя был всероссийский референдум, на котором народ определился жить в СССР. Однако, кучка заговорщиков в Беловежской пуще всё переиначила... Да, и справедливости ради, надо сказать, что перемены нужны были, но к лучшему, а не вливаться в мировой базар, контролируемый мировой мафией.
Господа, вот чем характеризуется капитализм? – Правильно, извлечением прибыли любым способом. Качество товара или услуг не играет никакой роли, важно создать у покупателя (клиента) ощущение (например, рекламной акцией), что качество товара (услуг) просто супер!)) Чем и занимаются рекламные и маркетинговые агентства, увеличивая тем самым стоимость рекламируемой продукции.
А если реально товар разломается через неделю-две, так это еще лучше – клиент придет за новым товаром. А ему предложат еще «лучшее качество», приделав к тому же самому товару ручку с боку или покрасив его в другой цвет))… Клиент постоянно должен покупать, поэтому качество товара изделий должно быть максимально плохим. Капиталисты даже придумали стратегию производства таких товаров – называется «Теория слабого элемента». Суть этой теории и практики сводится к тому, что в любое изделие закладывается слабое звено (деталь, подсистема), которая закономерно и обязательно достаточно быстро выйдет из строя, а ремонтировать такое изделие будет себе дороже, проще купить новое. Чем больше товарооборот, тем больше прибыли получают владельцы заводов и фабрик, а главное торговцы этим товаром. При торговле наценка значительно больше, чем наценка производителей товаров в цене, по которой они продают свой товар оптовым покупателям.
Поэтому при капитализме закономерно рулит не производство, а торговля и в целом сфера услуг. Не раз говорил о том, что цена любых изделий в магазине не имеет никакого отношения к их себестоимости. Торговля нам объясняет, что цена определяется рынком, т.е. соотношением спроса и предложения. Ага, щас! В современной «экономике» имеется 1001 способ влиять на покупателя – и влияют, «обосновывая» любую цену, которую надо. Здесь и ценовой сговор и отсылка на рост доллара, реклама и акции и прочие фишки продавцов. Вот, например, цена на газ в Европе как взлетела? – Отказались покупать наш дешевый газ. Это рыночный механизм? – Нет, это политика. Или почему возросли мировые цены на зерно? Может потому, что оно исчезло? – Вовсе – нет. Политики решили, что раз война на Украине, то его не будет… Это ценовая политика на мировой арене. Внутри страны, тоже действует своя ценовая политика. И рынок, «который всё отрегулирует» - просто обманная мантра олигархов всех мастей. Например, стоимость новой модели смартфона чем определяется? – Рекламная акция плюс игра на чувствах доверчивых покупателей, которым внушили, что новая модель смартфона выделит их из толпы, возвысит над этой толпой, как и дорогие часы. Опять, просто ценовая политика, основанная на психологии.
Вся правда о приватизации.
Теперь поясним, что такое акции завода, которые якобы измеряют стоимость заводов и кошелек их владельцев. Тут уже наблюдается полный обман трудящихся – поскольку стоимость акций не имеет никакого отношения к реальной стоимости завода!
Действительно, во-первых, почему-то владельцев акций называют «инвесторами», т.е. людьми, которые вложили свои деньги в развитие завода. Но, учитывая прихватизацию по Чубайсу, почти никто из современных владельцев заводов и иных предприятий не вкладывал денег в этот завод. Акции выдавались бесплатно или в обмен на ваучеры, и скупались прихватизаторами за гроши или за бутылку водки (пользуясь поголовной неграмотностью населения – а его собственно никто и не просвещал на этот счет!). Вложил гроши – имеешь в собственности огромный завод. И те, кто вдруг стал такими «владельцами», большей частью не знали, как устроено реальное производство и поэтому просто отдавали заводские цеха под склады… Так было уничтожено 95% всех заводов, особенно в области ВПК.
Во-вторых, акций предприятия всегда фиксированное число (редко печатаются новые), т.е. один раз вложил в акции или приватизировал, а дальше получаешь прибыль, не делая ничего. Это инвестиции наоборот – просто дополнительная нагрузка на финансовую систему предприятия!
И, в-третьих, стоимость завода (предприятия) в акциях – означает лишь стоимость бренда данного завода (его репутации на рынке). Стоимость акций меняется от любого чиха, от спекуляций ими. В то время как предприятие как работало, так и работает, сколько было на нем работающих, столько и есть, какие были станки, такие и остались. Т.е., раздутая рекламой и спекуляцией репутация завода (бренд, по ихнему) является основой определения стоимости завода (предприятия). В соответствии с этой стоимостью определяется вес в долларах владельцев этого предприятия. По сути, этих денег у них нет и ни факт, что они смогут продать завод за эту «рыночную стоимость». Поэтому они назначают себе большие зарплаты и получают большие дивиденды за акции (чем больше спекулятивная цена завода в акциях, тем больше размер дивидендов).
Получается, что завод заинтересован не в количестве качественной продукции, а в раздувании информационного пузыря об «успехах» данного завода. Если акционеры вдруг пронюхивают, что реальные дела швах, тут же рынок акций рушится и завод за гроши приобретает новый владелец. Раздувает этот денежный пузырь псевдостоимости, например, участие предприятия в госпрограммах. Это дает стабильность сбыта продукции, а значит финансовую стабильность. Фактически реальная стоимость завода (здания, цеха, станки и пр.) составляет лишь малую долю в его рыночной стоимости – всё остальное стоимость бренда.
Вот так нас дурит капитализм и это лишь тысячная часть его «рыночных» инструментов манипулирования потребителями!
Виктор Венский, 01.06.2022
#макроэкономика #олигархи #цены #политика