Найти тему

Как открыть ИП после обучения по госпрограмме «Содействие занятости»: часть 1

Фото: Кекяляйнен Андрей / Фотобанк Лори
Фото: Кекяляйнен Андрей / Фотобанк Лори

По окончании бесплатного обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» вы можете в качестве подтверждения трудоустройства открыть ИП или зарегистрировать самозанятость. Мы уже рассказывали о разнице между ними, а сегодня дадим подробную инструкцию, как стать индивидуальным предпринимателем.

Почему стоит выбрать ИП?

В отличие от самозанятого, индивидуальный предприниматель почти не имеет ограничений в деятельности и может оказывать любые услуги, нанимать сотрудников и не беспокоиться о верхней планке ежегодного дохода. При этом у ИП есть множество преимуществ, облегчающих ведение бизнеса, по сравнению с другими правовыми формами юридического лица. Это, в частности:

  • Упрощенный процесс регистрации.
  • Меньшие расходы на открытие и содержание.
  • Возможность сразу выводить заработанные средства на личное потребление.
  • Отсутствие необходимости платить выходные пособия при сокращении штата или прекращении деятельности.
  • Право работать как единолично, так и в команде.

Как подать документы на регистрацию?

Направить пакет документов (оригинал и копии всех страниц паспорта, заявление о госрегистрации в качестве ИП и квитанция об уплате госпошлины) можно как лично через налоговую инспекцию, МФЦ или нотариуса, так и дистанционно — по почте, курьером или даже онлайн на «Госуслугах».

В случае дистанционной подачи подпись на заявлении и копия паспорта должны быть засвидетельствованы у нотариуса — за исключением предоставления документов в электронном виде с электронной подписью (УКЭП). Сегодня будущему предпринимателю рекомендуется обзавестись УКЭП, поскольку у электронного документооборота есть очевидные преимущество перед бумажным.

Бесплатно помочь открыть ИП могут в большинстве российских банков — сотрудники проконсультируют и помогут отправить документы в налоговую. Заявку на открытие ИП в банке можно также подать онлайн. Поскольку индивидуальному предпринимателю в любом случае необходимо открывать расчетный счет в банке, этот вариант весьма удобен.

Обратите внимание, что зарегистрировать ИП можно только по месту прописки, а все последующие отчеты о деятельности отправляются в то отделение налоговой, где проходила регистрация.

Спустя три рабочих дня после подачи документов в налоговую предприниматель получает лист записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Следующий шаг — выбор налогового режима. О видах налогов и страховых взносах мы расскажем в следующей статье.

Чтобы освоить азы предпринимательства, вы можете выбрать одну из профильных программ в рамках проекта «Содействие занятости» — например, «Предпринимательство: от идеи до старта», «Грамотное управление бюджетом для самозанятых и индивидуальных предпринимателей (ВАВТ)», «Основы ведения предпринимательской деятельности» и другие. Для обучения в этом году оставьте запрос на сайте
https://clck.ru/hKPTF

С вами свяжутся сотрудники кол-центра и помогут отправить заявку на участие в программе.

***

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новости программы «Содействие занятости» и получать актуальную информацию из первых рук. Также читайте нас в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

#содействиезанятости #ранхигс #президентскаяакадемия #ИП #предпринимательство #малыйбизнес