А период между двумя мировыми войнами конструкторы спорили между собой каким должен быть танк. Яблоком раздора являлось невозможность найти золотую середину между разными характеристиками: размер, вооружение, броня, скорость и манёвренность.
Например, французская инженерная школа пестрила разнообразием от коротышек Рено FT весом 7 тонн и экипажем в 2 человека до гигантов Char 2C весом в 75 тонн и экипажем в 12 человек.
Кто-то искал универсальную модель, кто-то считал, что нужно отдать предпочтение каким-то одним параметрам в ущерб другим. Просто нужно выяснить, какие наиболее эффективны в бою.
Одним из существенных залогов успеха Германии в начале Второй мировой состоял именно в решении этого вопроса. Немецкие разработчики сумели найти эту самую золотую середину между размером, вооружением, бронёй, скоростью и манёвренностью в лице танков «Тигр» и «Пантера». Например, один Тигр выходил победителем из битвы с несколькими французскими танками.
Т-34 оказался единственным танком, который мог потягаться с Тигром и Пантерой. Кто-то утверждает, что Т-34 был страшен своим количеством, а не качеством. Мол просто их много понаделали. Нет, Т-34 оказался единственным массовым танком на полях Второй мировой, который мог противостоять тяжёлому Тигру один на один.
А ведь советское танкостроение так же барахталось в идеях выбирая между различными вариантами «в пользу того, в ущерб этому». В Т-24 делалась ставка на манёвренность, Т-26 был копией лёгкого британского Vickers Mk E.
В Т-34 удалось воплотить все лучшие качества: самая большая скорость более 50 км/ч, самая мощная пушка, манёвренность, которая зачастую играла решающую роль. Кто знает чем бы закончилась война для СССР не окажись Михаил Ильич Кошкин более смекалистым чем его немецкие конкуренты.