Найти в Дзене
AUTOMPS

Mazda CX-5 против Lada XRay: наше новое или японское старое?

Lada XRay и Mazda CX-5: только с конвейера и видавшая виды
Lada XRay и Mazda CX-5: только с конвейера и видавшая виды

Друзья, мы снова с вами и двумя очередными соперниками в нашем эксклюзивном парном тесте. Сегодня это будет новенькая Lada XRay и пробежавшая 100 000 километров Mazda CX-5. Японец родился в 2015 году, оснащен двухлитровым двигателем в 150 лошадей, светодиодной оптикой и по большинству показателей: габариты, вес, динамика превосходит наш кроссовер.

У Lada XRay, кстати, тоже достаточно современный мотор, собранный в Тольятти, но по японской лицензии и вариатор аналогичного происхождения. Из совпадающих параметров, разве что, клиренс заявлен одинаковый: 215 мм. (технические характеристики в конце статьи и ссылка на видео тест там же).

И еще, конечно, цена выбора, иначе трудно было бы его оправдать для нашего теста. Примерно за полтора миллиона рублей нынче можно приобрести либо ту, либо другую машину. Что же касается стоимости обслуживания, то с учетом скидок, которые предлагает сайт Autospot, полбалла получает Lada XRay.

Mazda CX-5  и Lada X-Ray. Надо сказать, что внешне Лада Х-рей не сильно теряет на фоне конкурента, наш переднеприводный кроссовер выглядит вполне современно.
Mazda CX-5 и Lada X-Ray. Надо сказать, что внешне Лада Х-рей не сильно теряет на фоне конкурента, наш переднеприводный кроссовер выглядит вполне современно.

0,5 : 0

Не будем тянуть резину, садимся за руль и проверяем эластичность. Итак,

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ

Параллельные старты начинаются так...
Параллельные старты начинаются так...

Старты с хода (с 60 км/ч) сюрпризов не принесли, Мазда СХ-5 уверенно обошла нашу Лада Х-рей. Мы думали, что она уйдёт вперёд еще дальше, если верить техническим характеристикам. Их, кстати, в части динамики мы еще перепроверим. Счет уравнивается:

0,5 : 0,5

РАЗГОН: 0 – 100 км/ч

Mazda CX-5  была заметно быстрее
Mazda CX-5 была заметно быстрее

Перепроверять динамику имеет смысл еще и потому, что на одометре Мазда СХ-5 довольно солидные 104000 км, и это вполне могло сказаться на реальных секундах. Так оно и вышло: в спортивном режиме сотню Mazda CX-5 набрала за 10,1 секунды. Тоже, конечно, неплохо. Помогает и перенастроенный Маздой в немецком стиле 6-ступенчатый автомат Aisin. Он стал резвее, раньше включается блокировка гидротрансформатора, нет зависаний на передачах.

Lada X-Ray достойно ответить на этот вызов не смогла
Lada X-Ray достойно ответить на этот вызов не смогла

Чем же ответит Lada X-Ray с вариатором и без отдельного спортивного режима? А ответила она... 13,2 секунды, что на 0,4 с хуже заявленного заводом. Небыстрая машина, короче. Хотите погорячее, тогда берите с мотором 1,8 и механикой. С оценкой, разумеется дискуссий не возникло.

0,5 : 1

САЛОН СПЕРЕДИ

Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda CX-5: толку от ее мультимедиа не много...
Mazda CX-5: толку от ее мультимедиа не много...
Mazda CX-5
Mazda CX-5

По оснащению у Mazda CX-5 всё, вроде бы в порядке: и адаптивный круиз-контроль, и двухзонный климат, и автомат переключения света плюс автоматически затемняющееся электрохромное зеркало внутри... Но и Lada XRay не лыком шита. Может противопоставить обогреваемые лобовое стекло и руль, очень удобную именно для нас мультимедиа от Яндекса со всеми сервисами. Добавим в скобках, что резвый мотор Мазды имеет высокую степень сжатия и настаивает на 95-м бензине, да и ест его почти на литр больше, чем Lada XRay 92-го. В общем, посовещавшись, этот балл мы отдали продукту нашего (теперь уже снова без кавычек) автопрома.

Lada X-Ray
Lada X-Ray
Lada X-Ray: головное устройство от Яндекса очень помогает, по крайней мере, в России
Lada X-Ray: головное устройство от Яндекса очень помогает, по крайней мере, в России
Lada X-Ray: немного аляповато, но читается неплохо
Lada X-Ray: немного аляповато, но читается неплохо

1,5 : 1

А что

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ?

Mazda CX-5  подтвердила заявленные 200 мм клиренса
Mazda CX-5 подтвердила заявленные 200 мм клиренса
Lada X-Ray этот тест провалила
Lada X-Ray этот тест провалила

Здесь у Mazda CX-5 заявлены 200 мм против 215 у Lada X-Ray. Кладем нашу мерную покрышку и наезжаем. Сюрпрайз и пренеприятный: если Mazda CX-5 спокойно проехала над ней, практически не задев, то Lada XRay с ходу уволокла двухсотмиллиметровую шину за собой и не хотела с ней расставаться. 215 миллиметров, ау, где вы??? Ничего, однако, не попишешь, кроме

1,5 : 2

РОЛИКИ

Наши машины переднеприводные, так что ролик нужен всего один под переднее колесо. Здесь нет специальных внедорожных режимов, да и повели себя обе машины одинаково достойно: после небольшого раздумья автоматика притормозила вращающееся свободно колесо и позволила съехать с роликов. Ничья. По крайней мере, пока еще на нашей Ладе стоит не наша система стабилизации от Боша. Не факт, что так и будет дальше.

2,5 : 3

САЛОН СЗАДИ

Lada X-Ray: тесно, зато тепло...
Lada X-Ray: тесно, зато тепло...

У Lada X-Ray сзади, прямо скажем, тесновато. Зато есть подогрев сидений, для правого пассажира предусмотрена возможность откинуть вперед спинку перед ним (если там никто не сидит, разумеется) и вытянуть ноги. Есть светодиодный потолочный плафон, розеточки USB и на 12 В, а вот подлокотник не предусмотрели.

Mazda CX-5: просторно, но прохладно
Mazda CX-5: просторно, но прохладно

Mazda CX-5 берет просторностью и удобным подлокотником с подстаканниками. Но никаких тебе розеток, подогрева и кожзама – полностью тканевая обивка. Лада, пожалуй, могла бы и победить, но именно просторность сзади имеет максимальный вес, а она тут больше и спереди, и сверху, и в ширину. Ничья.

3,5 : 4

А теперь пришла пора заглянуть в

БАГАЖНИК

Mazda CX-5 победила по литрам и очкам
Mazda CX-5 победила по литрам и очкам
Lada X-Ray опять уступила
Lada X-Ray опять уступила

В цифрах это выглядит так: Mazda CX-5 403 литра, Lada X-Ray 361 литр. Мы и сами проверили размеры этого нужного отсека по ширине и высоте, и были вынуждены уступить японке. Даже несмотря на более полноценную докатку под полом.

3,5 : 5

Вот мы и подошли к финалу, асфальт кончился и мы съехали на

БЕЗДОРОЖЬЕ

Lada X-Ray и Mazda CX-5 на... И это что, бездорожье???
Lada X-Ray и Mazda CX-5 на... И это что, бездорожье???

Вот только доедем ли мы до настоящего бездорожья? Прошёл дождик и обычная слегка глинистая просёлочная дорога стала скользкой. Lada X-Ray на ней сразу забастовала и забуксовала, бешено вращая передними колесами на месте. Это ей не ОДИН ролик! А что Mazda CX-5? Сначала нам показалось, что эффект будет тот же, но Не тут-то было! Японка покрутила колесами вхолостую и... ПОЕХАЛА! Вполне себе резво. И вопросов по распределению баллов уже не было:

Mazda CX-5 бешено вращала колеса, но не на месте, а упорно ехала вперед. Помощь Нивы, что на заднем плане, понадобилась не ей...
Mazda CX-5 бешено вращала колеса, но не на месте, а упорно ехала вперед. Помощь Нивы, что на заднем плане, понадобилась не ей...
Lada X-Ray опять спасовала и не смогла выбраться самостоятельно
Lada X-Ray опять спасовала и не смогла выбраться самостоятельно

3,5 : 6

Кстати, вывозили мы Lada X-Ray Нивой на буксире... Увы!

Что ж, как обычно, ваш выбор только за вами. Главное, смотрите наши ролики, спорьте в комментариях, ставьте нам лайки и пытайтесь выиграть Киа К5. Условия розыгрыша в описании к видео тесту Мазда Сх-5 против Лада Х-рей на моем канале в ютьюбе.

Технические характеристики.

Технические характеристики
Технические характеристики

#mazda cx-5 #lada xray #мазда cx-5 #лада хрей #парный тест авто #кроссоверы #лада х-рей #подержанные авто

Mazda
184,3 тыс интересуются