Друзья, мы снова с вами и двумя очередными соперниками в нашем эксклюзивном парном тесте. Сегодня это будет новенькая Lada XRay и пробежавшая 100 000 километров Mazda CX-5. Японец родился в 2015 году, оснащен двухлитровым двигателем в 150 лошадей, светодиодной оптикой и по большинству показателей: габариты, вес, динамика превосходит наш кроссовер.
У Lada XRay, кстати, тоже достаточно современный мотор, собранный в Тольятти, но по японской лицензии и вариатор аналогичного происхождения. Из совпадающих параметров, разве что, клиренс заявлен одинаковый: 215 мм. (технические характеристики в конце статьи и ссылка на видео тест там же).
И еще, конечно, цена выбора, иначе трудно было бы его оправдать для нашего теста. Примерно за полтора миллиона рублей нынче можно приобрести либо ту, либо другую машину. Что же касается стоимости обслуживания, то с учетом скидок, которые предлагает сайт Autospot, полбалла получает Lada XRay.
0,5 : 0
Не будем тянуть резину, садимся за руль и проверяем эластичность. Итак,
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Старты с хода (с 60 км/ч) сюрпризов не принесли, Мазда СХ-5 уверенно обошла нашу Лада Х-рей. Мы думали, что она уйдёт вперёд еще дальше, если верить техническим характеристикам. Их, кстати, в части динамики мы еще перепроверим. Счет уравнивается:
0,5 : 0,5
РАЗГОН: 0 – 100 км/ч
Перепроверять динамику имеет смысл еще и потому, что на одометре Мазда СХ-5 довольно солидные 104000 км, и это вполне могло сказаться на реальных секундах. Так оно и вышло: в спортивном режиме сотню Mazda CX-5 набрала за 10,1 секунды. Тоже, конечно, неплохо. Помогает и перенастроенный Маздой в немецком стиле 6-ступенчатый автомат Aisin. Он стал резвее, раньше включается блокировка гидротрансформатора, нет зависаний на передачах.
Чем же ответит Lada X-Ray с вариатором и без отдельного спортивного режима? А ответила она... 13,2 секунды, что на 0,4 с хуже заявленного заводом. Небыстрая машина, короче. Хотите погорячее, тогда берите с мотором 1,8 и механикой. С оценкой, разумеется дискуссий не возникло.
0,5 : 1
САЛОН СПЕРЕДИ
По оснащению у Mazda CX-5 всё, вроде бы в порядке: и адаптивный круиз-контроль, и двухзонный климат, и автомат переключения света плюс автоматически затемняющееся электрохромное зеркало внутри... Но и Lada XRay не лыком шита. Может противопоставить обогреваемые лобовое стекло и руль, очень удобную именно для нас мультимедиа от Яндекса со всеми сервисами. Добавим в скобках, что резвый мотор Мазды имеет высокую степень сжатия и настаивает на 95-м бензине, да и ест его почти на литр больше, чем Lada XRay 92-го. В общем, посовещавшись, этот балл мы отдали продукту нашего (теперь уже снова без кавычек) автопрома.
1,5 : 1
А что
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ?
Здесь у Mazda CX-5 заявлены 200 мм против 215 у Lada X-Ray. Кладем нашу мерную покрышку и наезжаем. Сюрпрайз и пренеприятный: если Mazda CX-5 спокойно проехала над ней, практически не задев, то Lada XRay с ходу уволокла двухсотмиллиметровую шину за собой и не хотела с ней расставаться. 215 миллиметров, ау, где вы??? Ничего, однако, не попишешь, кроме
1,5 : 2
РОЛИКИ
Наши машины переднеприводные, так что ролик нужен всего один под переднее колесо. Здесь нет специальных внедорожных режимов, да и повели себя обе машины одинаково достойно: после небольшого раздумья автоматика притормозила вращающееся свободно колесо и позволила съехать с роликов. Ничья. По крайней мере, пока еще на нашей Ладе стоит не наша система стабилизации от Боша. Не факт, что так и будет дальше.
2,5 : 3
САЛОН СЗАДИ
У Lada X-Ray сзади, прямо скажем, тесновато. Зато есть подогрев сидений, для правого пассажира предусмотрена возможность откинуть вперед спинку перед ним (если там никто не сидит, разумеется) и вытянуть ноги. Есть светодиодный потолочный плафон, розеточки USB и на 12 В, а вот подлокотник не предусмотрели.
Mazda CX-5 берет просторностью и удобным подлокотником с подстаканниками. Но никаких тебе розеток, подогрева и кожзама – полностью тканевая обивка. Лада, пожалуй, могла бы и победить, но именно просторность сзади имеет максимальный вес, а она тут больше и спереди, и сверху, и в ширину. Ничья.
3,5 : 4
А теперь пришла пора заглянуть в
БАГАЖНИК
В цифрах это выглядит так: Mazda CX-5 403 литра, Lada X-Ray 361 литр. Мы и сами проверили размеры этого нужного отсека по ширине и высоте, и были вынуждены уступить японке. Даже несмотря на более полноценную докатку под полом.
3,5 : 5
Вот мы и подошли к финалу, асфальт кончился и мы съехали на
БЕЗДОРОЖЬЕ
Вот только доедем ли мы до настоящего бездорожья? Прошёл дождик и обычная слегка глинистая просёлочная дорога стала скользкой. Lada X-Ray на ней сразу забастовала и забуксовала, бешено вращая передними колесами на месте. Это ей не ОДИН ролик! А что Mazda CX-5? Сначала нам показалось, что эффект будет тот же, но Не тут-то было! Японка покрутила колесами вхолостую и... ПОЕХАЛА! Вполне себе резво. И вопросов по распределению баллов уже не было:
3,5 : 6
Кстати, вывозили мы Lada X-Ray Нивой на буксире... Увы!
Что ж, как обычно, ваш выбор только за вами. Главное, смотрите наши ролики, спорьте в комментариях, ставьте нам лайки и пытайтесь выиграть Киа К5. Условия розыгрыша в описании к видео тесту Мазда Сх-5 против Лада Х-рей на моем канале в ютьюбе.
Технические характеристики.
#mazda cx-5 #lada xray #мазда cx-5 #лада хрей #парный тест авто #кроссоверы #лада х-рей #подержанные авто