Внедорожники - кроссовки среди автомобилей - всегда подходят и оснащены для всего. А в качестве гибрида внедорожники хороши и по климату, и по кассе.
Спортивные автомобили, кроссоверы, спортивные купе или просто внедорожники: как бы их ни называли производители, внедорожники уже много лет пользуются большой популярностью у покупателей. И конца развитию не видно. Потому что, очевидно, не только прочная конструкция соответствует духу времени. Благодаря приподнятой посадке они также обеспечивают лучший обзор и более удобный доступ. И вдобавок ко всему, внедорожник предлагает больше места и вариативности, чем обычные седаны или хэтчбек.
Благодаря своему большому успеху внедорожники также предлагают производителям самые большие рычаги для сокращения их так называемого потребления автопарка. Вот почему они рано открыли для себя гибридный внедорожник как проверенный инструмент для защиты климата и оснастили бестселлеры батареями, когда еще не было речи об электрификации во многих других классах автомобилей. Конечно, от этого выиграют и покупатели: ведь хотя внедорожники тяжелее и имеют большее аэродинамическое сопротивление, чем обычные модели того же класса, эта технология выравнивает расход. Однако не все гибриды одинаковы. Различные технологии часто продаются под этим термином отдельными производителями. Что это такое, вы можете узнать здесь.
Эти 3 различные технологии доступны в гибридных внедорожниках:
- Мягкий гибрид: электрический стартер-генератор заменяет стартер, повышает комфортность системы старт-стоп, восстанавливает больше энергии торможения и помогает при ускорении. Однако такие гибридные внедорожники не могут ездить на электричестве. Тем не менее, эта технология в основном используется в качестве стандарта в современных двигателях.
- Последовательный или параллельный гибрид: электродвигатель, работающий от резервной батареи, поддерживает двигатель внутреннего сгорания и также может перемещать гибридный внедорожник в одиночку на низких скоростях. Поскольку аккумулятор заряжается только за счет рекуперированной энергии торможения, запас хода на электротяге часто ограничивается несколькими сотнями метров. Электродвигатели спроектированы так, чтобы быть соответственно слабыми. Поскольку усилие относительно невелико, доплата также ограничена, в отличие от гибридного внедорожника с подключаемым модулем, поэтому гибридные внедорожники часто не дороже сопоставимых дизелей. С другой стороны, обычные гибридные внедорожники также не могут претендовать на государственные субсидии.
- Plug-in Hybrid: принцип такой же, как у обычного гибридного внедорожника. Но с подключаемым гибридом внедорожник также можно заряжать от розетки. У него соответственно большая батарея и электродвигатель, достаточно мощный, чтобы ездить в одиночку на большие расстояния. Но большая емкость батареи и больше электроэнергии также повышают цену. Поэтому гибридные внедорожники с вилкой значительно дороже, чем без нее. Тем не менее, государство несет часть дополнительных расходов, потому что оно продвигает подключаемый гибридный внедорожник с премией за инновации.
Все эти три типа гибридных внедорожников все еще предлагаются. Но с учетом текущей политики субсидирования и постоянно растущей сети зарядных станций подключаемый гибрид для внедорожника является наиболее разумной альтернативой, если вы ищете низкое потребление, низкий уровень выбросов CO2 и разумную стоимость. Неудивительно, что все лучшие гибридные внедорожники предназначены для подключения к электросети.
С гибридом производители отвечают на критику внедорожников, которые часто имеют более высокий расход топлива, чем обычные автомобили аналогичного размера, из-за большей площади лобового стекла и большего веса. Потому что, как только включается электродвигатель, внедорожники становятся значительно более экономичными и часто имеют лучший климатический баланс, чем некоторые компактные автомобили с традиционной технологией привода. Но будь то дизель, бензин или гибрид: внедорожникам нужно больше места на дороге и при парковке — это факт.
VW Tiguan: гольф миллениалов
Бум внедорожников подтолкнул его к вершине: в то время как VW Golf раньше определял одобрения, Tiguan теперь занимает первое место в рейтинге клиентов VW. Компания Нижней Саксонии отреагировала на это широкой линейкой двигателей и, помимо бензиновых и дизельных двигателей, также разработала гибрид для внедорожника.
Как и в Golf, подключаемый гибрид во внедорожнике с 1,4-литровым бензиновым двигателем, электромотором и аккумулятором на 13 кВтч снижает стандартный расход до 1,8 литра и может проехать до 60 километров чисто на электричестве. Если вы хотите продолжать электрифицировать, VW рекомендует полностью электрический ID4 вместо подключаемого гибридного внедорожника.
Tiguan — стильный кузен VW Golf, выпускается с 2007 года. Второе поколение существует с 2016 года, но VW представил подключаемый гибрид для внедорожника только в 2021 году с новым модельным годом. До сих пор подержанные гибридные внедорожники были соответственно редкостью.
Toyota RAV-4: гибридный внедорожник
Ни у одного другого производителя нет большего опыта работы с гибридным приводом, чем у Toyota, никто не продал больше электромобилей, работающих неполный рабочий день, и ни у кого нет большего ассортимента. Поэтому неудивительно, что Toyota также полагается на комбинацию двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей для RAV-4. Однако японцы придерживаются двустороннего подхода: будучи одним из немногих производителей, они не только предлагают внедорожник в виде подключаемого гибрида, но также предлагают классический гибридный внедорожник без большой резервной батареи. Если вы цените низкое реальное потребление и не коситесь на субсидию, вы вряд ли сможете ездить более экономично. Это делает RAV-4 лучшим гибридным внедорожником на рынке по многим показателям стоимости.
Toyota предлагает текущий RAV-4 с 2018 года и в настоящее время имеет два варианта двигателя: по прейскурантным ценам от 40 880 евро японцы продают внедорожник как гибрид с мощностью 218 л.с. и стандартным расходом 5,7 литра. Чемпион мира среди семейных внедорожников доступен в виде подключаемого гибридного внедорожника мощностью 306 л.с. с 2021 модельного года по цене от 47 490 евро. Потом расход падает до 1,0 литра из-за большой батареи. Японцы же исключили из программы двигатели внутреннего сгорания.
Mercedes GLE: экзотика среди гибридных внедорожников
По сути, Mercedes GLE — бестселлер, поэтому его можно найти на каждом углу. Но среди гибридных внедорожников он играет экзотическую роль.
Таким образом, в дополнение к 350 e с системной мощностью 333 л.с. имеется 350 de с системной мощностью 320 л.с. Аккумулятор всегда измеряет 31,2 кВтч, электродвигатель всегда имеет мощность 136 л.с., а запас хода составляет 90 километров. А вот расход отличается: у бензинового двигателя он составляет 0,9 литра, а у дизеля – 0,7 литра. Это делает GLE 350 de победителем тестов подключаемого гибридного внедорожника на загородном маршруте.
Mercedes GLE является внуком M-класса и доступен в текущем поколении с 2018 года — по запросу и почти за 5000 евро в виде купе с идентичным двигателем. Согласно списку, новый внедорожник с бензиновым двигателем стоит не менее 75 946 евро в качестве подключаемого гибрида или 77 326 евро в качестве дизельного двигателя.
Mini Countryman: Mini с добавленной стоимостью
Countryman может быть самым большим, но благодаря своим четырем дверям, просторному салону и увеличенному дорожному просвету он также является самой универсальной моделью в линейке Mini. Кроме того, Mini предлагает этот внедорожник только в виде гибрида. А поскольку электропривод, в отличие от многих его конкурентов, не интегрирован в трансмиссию, а установлен на задней оси, модный фермер из Великобритании также стильно ездит с полным приводом – и привлекательными 220 л.с. Буферная батарея имеет емкость 10 кВтч и обеспечивает запас хода на электротяге 51 км.
Первый Countryman 2010 года по-прежнему был шоком для мини-сообщества. Потому что машина длиной более четырех метров подвергла их испытанию на выносливость. Но ко второму выпуску 2017 года ажиотаж поутих, и поклонники охотно приняли еще 20 сантиметров роста. Потому что, даже если этот Mini теперь макси, он остается верным идеалам бренда, предлагает массу удовольствия от вождения и определенно модный внешний вид. Недаром это самый продаваемый вариант во всем мире.
BMW X2 25e: угловой тип для розетки
Чем Countryman для Mini, тем X2 для BMW — немного экстравагантным снаружи и еще более практичным внутри. Но у них больше общего, чем привлекательный дизайн: они используют общие технологии. Вот почему внедорожник BMW также доступен в виде гибрида с розеткой и полным приводом. В X2 25e баварцы, как и англичане, сочетают 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 125 л.с. с 95-сильным электромотором и аккумулятором на десять кВтч. Таким образом, X2 проезжает на электричестве до 52 километров, достигает скорости 195 км/ч и потребляет 1,7 литра на испытательном стенде.
X2 с покатой задней частью и спортивным внешним видом был представлен в 2018 году как чуть более модная альтернатива X1 — и вряд ли требует от покупателей каких-либо компромиссов. Багажник объемом 410 литров почти такой же, как у его более обычного родственника. Цены на новые автомобили начинаются от 35 250 евро за двигатель внутреннего сгорания и 47 550 евро за гибридный внедорожник.
Hyundai Tucson: контратака из Кореи
С Tucson Hyundai нацелен в первую очередь на лидера рынка из Вольфсбурга и хочет получить кожаный VW Tiguan. Выпуская четвертое поколение своего бестселлера с 2020 года, корейцы сделали ставку не только на привлекательный дизайн, богатое высокотехнологичное оборудование с множеством систем помощи и много места для детей, но и на обширную электрификацию. Почти все двигатели внутреннего сгорания используют 48-вольтовую технологию, а внедорожник с самого начала был доступен как гибрид. Внедорожник доступен в виде подключаемого гибрида с 2021 года. Большего выбора вы не найдете нигде. За исключением дочернего бренда Kia, конечно, где та же технология предлагается в другой упаковке, чем Sportage.
Hyundai собрал два технологических пакета для гибридных версий своего внедорожника: Tucson без штекера мощностью 230 л.с. имеет аккумулятор емкостью 1,49 кВтч и стандартный расход 4,9 литра. В качестве подключаемого гибрида внедорожник входит в список с 262 л.с., 13,8 кВтч и 1,4 литра. Цены на новые автомобили начинаются от 36 190 евро за гибридный внедорожник и 42 350 евро за подключаемую гибридную версию.
Mitsubishi Outlander: первый в своем роде
У него уже была заглушка, когда большинство других выбрали дизель. Дебютировав в 2013 году, Mitsubishi Outlander стал одним из первых подключаемых гибридных внедорожников на рынке. И там, где лидер рынка VW все еще находится в первом заезде с Tiguan в качестве гибридного внедорожника, японцы уже представили свой подключаемый гибридный внедорожник 2021 года во втором поколении. Поскольку до сих пор он продавался только в США, а срок действия предшественника уже истек, в настоящее время у нас есть только Outlander в качестве подержанного гибридного внедорожника.
Последняя версия Outlander оснащена 2,4-литровым бензиновым двигателем, который поддерживается двумя электродвигателями и, таким образом, имеет системную мощность 224 л.с. Аккумулятор имеет емкость 13,8 кВтч и его хватает на 54 километра без подзарядки. В отличие от многих других гибридных внедорожников, Outlander также серьезно подходит для бездорожья и часто становится победителем тестов в сравнении подключаемых гибридных внедорожников по бездорожью.