Когда-то я рассказала историю сына моих знакомых Кирюши, который видит у себя дома домового. Так вот, теперь его увидела и мама мальчика.
«Поздним вечером смотрю телевизор, - рассказывает она. - Вдруг замечаю движение у шкафа, который находится сбоку от меня. Поворачиваю голову, а там туман стоит. Ну всё, думаю, насмотрелась телевизора - со зрением нелады. Перевожу взгляд по комнате - нет, всё хорошо вижу. А туман стоит и медленно колышется.
Больше всего это напоминало высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд туман начал трансформироваться. Он собрался в плотный шар. Настолько плотный, что за ним не было видно ни шкафа, ни части комнаты.
Мужа, который спал в это время рядом, я всего исщипала, а он даже ухом не повёл. Туман исчез в одно мгновение. Мне стало не по себе. Возникло ощущение, что кто-то подглядывает за нами. И делить свой дом с чужими мне совсем не хочется.
А потом было продолжение. Умываюсь над раковиной, муж на кухне заваривает чай. Было раннее утро, мы решили позавтракать, а потом будить Кирюху в садик. В доме тишина. И вдруг эту тишину буквально разрезал крик Кирюхи:
- Мама!
От неожиданности я подпрыгнула и ударилась головой о шкафчик, который висит над раковиной. Я почувствовала, что ребёнок стоит рядом. На крик прибежал муж из кухни. Только никого возле меня не было. Мы понеслись в дальнюю комнату. Кирюха мирно спал, отвернувшись к стенке. Даже если бы он кричал из той комнаты, звука его голоса из-за закрытой двери мы бы не услышали.
«Я не понимаю, что происходит, - закончила свою историю мама Кирюши. - Но теперь знаю, что сын говорил правду о том, что есть какие-то люди, которые живут на чердаке нашего дома».
А вот мой домовой очень хозяйственный дядька, порядок страсть как любит. Ему в этом плане со мной не повезло - нет у меня тяги к порядку. Могу творить только в хаосе, потому что для меня хаос имеет свою структуру, свой ритм. Поэтому бывают случаи, когда мы с домовым друг друга не понимаем.
Сегодня ночью проснулась оттого, что кто-то осторожно хлопал по предплечью. Открываю глаза - возле кровати стоит мой домовой. Ворчу: «Да что такое, спать не дают, ходят и ходят». Спрашиваю, чего надо.
— Матушка ты моя, - нараспев, окая, говорит домовой, - по- што безобразничашь?
Тут я от негодования даже проснулась. Возмутилась:
— Я домой только ночевать хожу которую неделю. Работы столько, что по тёмному ушла - по тёмному вернулась! Когда это, интересно, я набезобразничать успела?
А в голове возникла картинка - окно кухни. Я с рукоделием давно на кухню переехала, занимаюсь творчеством возле окошка, отдёрнув штору. Мне там удобно, светло, под рукой кофе и чай, никто не отвлекает. Только бусинами, нитками, иголками да булавками половину окна завалила.
— Разбери, а, - просит домовой. - Мочи нет, дышать из-за твоих иголок не можно!
И я провалилась в сон, предварительно пообещав всё разобрать.
Утром встала, вышла на кухню, смахнула всё с окна в пакет, вытерла подоконник, расставила и полила цветы. Мне в лицо вдруг подул прохладный ветерок, осторожно, как сквозняком. Вот и пообщались.
Приду с работы, буду пакет разгребать. Бусины к бусинам, нитки к ниткам. Правда, не знаю, надолго ли.