Портал Сибкрай сообщил о том, что удовлетворены исковые требования семьи о взыскании с ГБУЗ Новосибирской области «Барабинская ЦРБ» компенсации морального вреда в сумме 16 миллионов рублей.
По представленной информации неправильное ведение беременности, неправильное установление диагноза и неправильное проведение родов привели к повреждению головного мозга ребенка и всей центральной нервной системы.
В счет возмещения компенсации морального вреда в пользу отца ребенка взыскано один миллион рублей, матери – пять миллионов, а ребенка 10 млн рублей.
Решение Барабинского районного суда Новосибирской области не вступило в законную силу.
Мой комментарий.
1. Информация куцая, закрытая, поскольку речь идет о несовершеннолетнем, но по своим источникам удалось узнать , что именно данную сумму -16 млн рублей на всех в обозначенных долях истцы и просили взыскать. По моей практике суды урезают запрошенный размер компенсации. В данном случае уменьшения не произошло.
2. В рамках гражданского дела была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установила причинение тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнего дефектами медицинской помощи. В общем то есть основания возбуждения уголовного дела по ч.2 ст. 118 УК РФ – «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но уголовное дело не возбуждалось.
3. 10 млн рублей – по моей памяти самый большой размер компенсации морального вреда в России не только по тяжкому вреду здоровья, но и в целом по всем т. н. врачебным делам, в т. ч. и при смерти пациента.
4. С учетом повреждения головного мозга ребенка и всей центральной нервной системы у него либо уже есть статус ребенка-инвалида, либо документы на рассмотрении (оформлении) в Бюро МСЭ. Конечно же у отца и матери возникла масса трудностей по обеспечению жизнедеятельности несовершеннолетнего.
5. Мне представляется, что Барабинская ЦРБ подаст апелляционную жалобу об уменьшении размера компенсации и не факт, что областной суд оставит решение в силе.
6. С .юридической точки зрения ребенок с такими нарушениями психических функций не может испытывать физические страдания и нравственный переживания (моральный вред), защиту его интересов осуществляют законные представители (отец, мать). Именно они испытывают моральный вред, осуществляя свои обязанности по заботе о ребенке и осознания последствий для здоровья из-за ненадлежащего оказания медицинской помощи. Поскольку именно мать выносила ребенка, то ей размер компенсации в 5 раз больше, чему отцу.
7. Если бы у Барабинской ЦРБ был застрахован риск наступления гражданской ответственности в т. ч. причинения морального вреда, то именно страховая компания выплатила сумму из решения суда и была бы также участником судебного процесса. Подобная страховка развита в США. В России были попытки Национальной медицинской палаты 5–6 лет назад внедрить ее в Тюменской области, но насколько я информирован, эксперимент завершился из-за нежелания участников вносить страховые взносы.
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуй коллегам!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.
Страховые компании участвуют в судебных процессах по искам пациентов к клиникам
Отчет ФФОМС о результатах контроля за оказанной в 2021 г. застрахованным лицам медицинской помощи
Всего выявлено около 4,3 млн нарушений или примерно в 15 % от проверенных случаев