Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Российские компании встали в очередь за SSJ-100: никому не нужный «Суперджет» вдруг стал неплохим самолётом

Оглавление

Как известно, на протяжении нескольких лет критиковать российский среднемагистральный самолет «Сухой Суперджет» не стеснялся только ленивый. Однако мы уже писали о том, что именно SSJ вытянул российские авиаперевозки во время пандемии, благодаря чему прочно удерживает статус самого популярного регионального лайнера в стране. Сегодня же портфель заказов на эти самолёты сформирован на годы вперёд.

SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

Что имеем — не храним

О перспективности SSJ может наглядно свидетельствовать хотя бы статистика авиаперевозчика «Азимут», недавно побившего рекорд по налету «Суперджета» (8,3 часа в сутки при среднем показателе других компаний в 6 часов). 

До недавнего времени основная часть парка SSJ принадлежала «Аэрофлоту». И особенно показательно, как авиакомпания распоряжалась этим парком. Самолеты практически не использовались, а сам «Аэрофлот» внес немалую лепту в фактическое очернение репутации «Суперджета». 

Сегодня ситуация изменилась в корне, ведь крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 является авиакомпания «Россия» — на ее балансе уже более 30 «Суперджетов». Еще ни один оператор в мире не пополнял свою эскадрилью столь быстро. Впрочем, останавливаться на достигнутом «Россия», похоже, не собирается, и намерена полностью перейти на отечественные самолеты (на очереди ввод в эксплуатацию лайнеров МС-21).

-2

IT-проект SFERA, один из самых масштабных стартапов новой цифровой реальности, близится к релизу. Это стало возможным в том числе и благодаря вашей поддержке. Подробнее о проекте читайте по ссылке и оставляйте заявки на регистрацию

SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...

Не такой уж и импортозависимый

Одной из главных претензий к «Суперджету» изначально был тезис о его большой импортозависимости, особенно в части двигателей, производимых совместно с французами. Однако это вполне может исправить «Роскосмос» за счет собственных мощностей.

Как отмечает глава госкорпорации Дмитрий Рогозин, на самом деле более удачным аналогом французского 146-го двигателя для SSJ может стать отечественный ПД-8. 

«Мы начинаем создание агрегатов этого двигателя на нашем предприятии «Протон-ПМ». То же самое касается ПД-14, это перспективный двигатель для МС-21. Это ПС-90 — самый распространенный двигатель, который используется на Ил-96, Ту-204 и так далее», — сказал Рогозин.
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

Выходит, что у «Аэрофлота» на самом деле не было веских причин держать парк SSJ прикованным к земле, а сейчас саботировать эксплуатацию «Суперджетов» и вовсе нет смысла. У отечественных авиаперевозчиков фактически осталось лишь два варианта: разоряться либо «брать, что дают». Как по-вашему, какой вариант выберет «Аэрофлот»?

Подключите Telegram-бота, чтобы получать оповещения о новых публикациях на канале:

Автор: 

Алексей Васильев

Читайте также:

Разворачивая газовые потоки: «Газпром» потерял интерес к рынку ЕС, в Финляндии растеряны, Афганистан строит трубу из России
SFERA – Pro Технологии29 мая 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #наука и техника #производство #промышленность #Россия #авиация #логистика #экономика #двигателестроение