Найти тему
Романтика окраин

6-й трамвай: улица Константина Царёва - Восточный мост. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие читатели!

Как и обещал в
недавнем посте про Светлый проезд, сегодня мы с вами продолжим изучать трамвайный маршрут № 6 на северо-западе столицы. Но, если в прошлый раз, когда речь шла о нём, гуляли от Братцева до Восточного моста, то теперь наоборот пройдёмся как бы навстречу от улицы Константина Царёва вдоль Волоколамки и улицы Свободы, ну и завершим наш поход всё у того же Восточного моста над Сходненским деривационным каналом. А уже в следующий раз изучим окрестности, к трамваю не относящиеся. Сегодня у нас часть первая. Словом, запасайтесь чаем/кофе и давайте гулять!

1. Итак, прогулку мы начинаем от улицы Константина Царёва. Вид в сторону 1-го Волоколамского путепровода. На первом отрезке прогулки нам также будут попадаться и другие маршруты трамвая. Вот, например, 23-й (Михалково – станция метро «Сокол»).

2. Под 1-м Волоколамским путепроводом, по которому проходит одноимённое шоссе. Трамвай № 30 (Михалково – Улица Кулакова).

-2

3. Нам предстоит подняться вот на тот трамвайный путепровод, который носит название Новый Панфиловский, т.к. сооружён в 2015-м году взамен старого путепровода 1925 года постройки. Кстати, годом позже на месте старого появился и существующий 1-й Волоколамский путепровод. Это было необходимо для запуска движения поездов по МЦК, т.к. габариты старых путепроводов не позволяли пропустить под ними контактную сеть.

-3

4. Остановка «Панфиловский путепровод». До 6 июня 2016 года остановка называлась «Улица Панфилова», которая как раз начинается здесь.

-4

5. Взгляд назад и нам предстаёт один из красавцев-трамваев Pesa Fokstrot, многие из которых сейчас из-за нехватки комплектующих простаивают в депо. А те, что на ходу - ходят лишь по маршруту № 31 (Станция метро «Войковская» – Проспект Маршала Жукова).

-5

6. Выходим к Волоколамскому шоссе и Панфиловскому трамвайному треугольнику. Налево Строгино и Тушино, направо станция метро «Сокол».

-6

7. Нам - налево.

-7

8. Взгляд назад в сторону «Сокола». Про этот участок я рассказывал в прошлом году.

-8

9. Поднимаемся на путепровод. За ним растут очередные "человейники" аккурат на опушке оставшейся части Всехсвятской рощи.

-9

10. Тем временем мимо проехал 400-й Витязь.

-10

11. Вид с путепровода на МОЖД (МЦК). Северная горловина станции Серебряный бор. Вправо уходит соединительная ветвь № 28 к станции Подмосковная.

-11

12.

-12

13. А вот эта улочка, которая пересекает трамвайные пути, носит гордое имя Большой Волоколамский проезд. Хотя, фактически это тупик.

-13

14. Взгляд назад.

-14

15. Линия идёт вдоль Всехсвятской рощи. Это участок леса, сохранившийся от Большой Всесвятской рощи (XIX в.). Входит в состав лесопарка Покровское-Стрешнево. Название — от бывшего села Всехсвятского. Площадь 29 га. Преобладают березняки с участием столетних сосен, от существовавшего ранее бора сохранились редкостойные высоковозрастные сосняки. Во Всехсвятской роще гнездятся обычные для городских лесопарков птицы — дрозды рябинник и белобровик, зарянка, пеночки весничка и трещотка, пересмешка, славка-черноголовка, большой пёстрый дятел и др. В настоящее время ведётся пресловутое благоустройство рощи и всех окружающих парковых зон, в этой связи за деревья тревожно, так как с ними часто не церемонятся.

-15

16.

-16

17.

-17

18. Вид обратно.

-18

19.

-19

20. Скоро в Москве, наверное, вообще будет трудно сделать кадр так, чтобы в него не попали "человейники".

-20

21. Ещё один вагон Pesa.

-21

22. Подходим к перекрёстку с Пехотной улицей.

-22

23. Остановка «Пехотная улица».

-23

24. Уже знакомый нам 400-й Витязь. 15-го маршрута (Таллинская улица – Станция метро «Сокол»).

-24

25.

-25

26. Остановка «Улица Академика Курчатова» у перекрёстка с одноимённой улицей.

-26

27. Подходим к трамвайному треугольнику «Покровское-Стрешнево». Здесь наш 6-й маршрут сворачивает вправо и далее идёт в Тушино в гордом одиночестве.

В 1945–2019 гг. здесь находилась обычная трамвайная развилка с поворотом от Авиационной улицы в сторону Братцево. В сентябре 2019 года в рамках капитального ремонта сети Краснопресненского трамвайного депо началось строительство полноценного трамвайного треугольника с организацией поворота из Братцево в сторону Щукино. Полностью строительные работы на данном участке были завершены в конце января 2020 года. В настоящий момент новый поворот используется только для нулевых рейсов маршрута № 6 из Братцево в Краснопресненское депо и обратно. К моменту постройки
платформы Щукинская планировалась организация по данной трассе постоянного маршрута, но пока что воз и ныне там.

Фактически данные работы можно считать не новым строительством, а восстановлением поворота, существовавшего короткий промежуток времени с 6 ноября 1944 года по февраль 1945 года, когда трамваи маршрута № 6 при выезде с новой на тот момент линии в Тушино следовали направо, на однопутное кольцо «Покровское-Стрешнево» (Авиационная улица - Щукинская улица - улица Академика Курчатова) и лишь затем следовали в сторону Сокола.

-27

28. Вид в сторону Щукинской. Про этот участок я рассказывал здесь.

-28

29. А нам направо, в сторону Волоколамского шоссе.

-29

30. Живописная кривая.

-30

31. Коли уж ведут типа благоустройство парка, восстановили бы что ли Виндавскую улицу в каком-то виде, брусчаточку бы положили... Хотя, это вряд ли в наших реалиях.

-31

32. Подходим к трамвайному путепроводу над Рижским направлением МЖД.

-32

33. Взгляд назад.

-33

34. Вдали виднеется храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Глебове-Стрешневе. Покровская церковь была построена в 1600–1620 гг. (по другим сведениям — 1646 г.). Неоднократно перестраивалась в XVIII–XIX вв. Восстановлена в конце 1990-х гг. по проекту архитектора С. А. Киселёва.

-34

35. А путепровод носит имя 2-й Волоколамский. Сооружён в 1943-м году, в 1944 году на путепроводе была уложена трамвайная линия и организовано исключительно трамвайное движение. Реконструирован в 1974 году.

-35

36. Детали декора ограды.

-36

37. Рижское направление от Москвы.

-37

38. Выходим к Волоколамскому шоссе.

-38

39. Вид обратно.

-39

40. Далее до самого канала имени Москвы линия и шоссе идут параллельно.

-40

И на этом месте я хочу завершить первую часть рассказа, а продолжение читайте в следующей части, которая уже опубликована. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #транспорт #трамвай #сокол #щукино #покровское-стрешнево #история #прогулки по москве #сзао #сао