Приветствую вас, дорогие читатели!
Как и обещал в недавнем посте про Светлый проезд, сегодня мы с вами продолжим изучать трамвайный маршрут № 6 на северо-западе столицы. Но, если в прошлый раз, когда речь шла о нём, гуляли от Братцева до Восточного моста, то теперь наоборот пройдёмся как бы навстречу от улицы Константина Царёва вдоль Волоколамки и улицы Свободы, ну и завершим наш поход всё у того же Восточного моста над Сходненским деривационным каналом. А уже в следующий раз изучим окрестности, к трамваю не относящиеся. Сегодня у нас часть первая. Словом, запасайтесь чаем/кофе и давайте гулять!
1. Итак, прогулку мы начинаем от улицы Константина Царёва. Вид в сторону 1-го Волоколамского путепровода. На первом отрезке прогулки нам также будут попадаться и другие маршруты трамвая. Вот, например, 23-й (Михалково – станция метро «Сокол»).
2. Под 1-м Волоколамским путепроводом, по которому проходит одноимённое шоссе. Трамвай № 30 (Михалково – Улица Кулакова).
3. Нам предстоит подняться вот на тот трамвайный путепровод, который носит название Новый Панфиловский, т.к. сооружён в 2015-м году взамен старого путепровода 1925 года постройки. Кстати, годом позже на месте старого появился и существующий 1-й Волоколамский путепровод. Это было необходимо для запуска движения поездов по МЦК, т.к. габариты старых путепроводов не позволяли пропустить под ними контактную сеть.
4. Остановка «Панфиловский путепровод». До 6 июня 2016 года остановка называлась «Улица Панфилова», которая как раз начинается здесь.
5. Взгляд назад и нам предстаёт один из красавцев-трамваев Pesa Fokstrot, многие из которых сейчас из-за нехватки комплектующих простаивают в депо. А те, что на ходу - ходят лишь по маршруту № 31 (Станция метро «Войковская» – Проспект Маршала Жукова).
6. Выходим к Волоколамскому шоссе и Панфиловскому трамвайному треугольнику. Налево Строгино и Тушино, направо станция метро «Сокол».
7. Нам - налево.
8. Взгляд назад в сторону «Сокола». Про этот участок я рассказывал в прошлом году.
9. Поднимаемся на путепровод. За ним растут очередные "человейники" аккурат на опушке оставшейся части Всехсвятской рощи.
10. Тем временем мимо проехал 400-й Витязь.
11. Вид с путепровода на МОЖД (МЦК). Северная горловина станции Серебряный бор. Вправо уходит соединительная ветвь № 28 к станции Подмосковная.
12.
13. А вот эта улочка, которая пересекает трамвайные пути, носит гордое имя Большой Волоколамский проезд. Хотя, фактически это тупик.
14. Взгляд назад.
15. Линия идёт вдоль Всехсвятской рощи. Это участок леса, сохранившийся от Большой Всесвятской рощи (XIX в.). Входит в состав лесопарка Покровское-Стрешнево. Название — от бывшего села Всехсвятского. Площадь 29 га. Преобладают березняки с участием столетних сосен, от существовавшего ранее бора сохранились редкостойные высоковозрастные сосняки. Во Всехсвятской роще гнездятся обычные для городских лесопарков птицы — дрозды рябинник и белобровик, зарянка, пеночки весничка и трещотка, пересмешка, славка-черноголовка, большой пёстрый дятел и др. В настоящее время ведётся пресловутое благоустройство рощи и всех окружающих парковых зон, в этой связи за деревья тревожно, так как с ними часто не церемонятся.
16.
17.
18. Вид обратно.
19.
20. Скоро в Москве, наверное, вообще будет трудно сделать кадр так, чтобы в него не попали "человейники".
21. Ещё один вагон Pesa.
22. Подходим к перекрёстку с Пехотной улицей.
23. Остановка «Пехотная улица».
24. Уже знакомый нам 400-й Витязь. 15-го маршрута (Таллинская улица – Станция метро «Сокол»).
25.
26. Остановка «Улица Академика Курчатова» у перекрёстка с одноимённой улицей.
27. Подходим к трамвайному треугольнику «Покровское-Стрешнево». Здесь наш 6-й маршрут сворачивает вправо и далее идёт в Тушино в гордом одиночестве.
В 1945–2019 гг. здесь находилась обычная трамвайная развилка с поворотом от Авиационной улицы в сторону Братцево. В сентябре 2019 года в рамках капитального ремонта сети Краснопресненского трамвайного депо началось строительство полноценного трамвайного треугольника с организацией поворота из Братцево в сторону Щукино. Полностью строительные работы на данном участке были завершены в конце января 2020 года. В настоящий момент новый поворот используется только для нулевых рейсов маршрута № 6 из Братцево в Краснопресненское депо и обратно. К моменту постройки платформы Щукинская планировалась организация по данной трассе постоянного маршрута, но пока что воз и ныне там.
Фактически данные работы можно считать не новым строительством, а восстановлением поворота, существовавшего короткий промежуток времени с 6 ноября 1944 года по февраль 1945 года, когда трамваи маршрута № 6 при выезде с новой на тот момент линии в Тушино следовали направо, на однопутное кольцо «Покровское-Стрешнево» (Авиационная улица - Щукинская улица - улица Академика Курчатова) и лишь затем следовали в сторону Сокола.
28. Вид в сторону Щукинской. Про этот участок я рассказывал здесь.
29. А нам направо, в сторону Волоколамского шоссе.
30. Живописная кривая.
31. Коли уж ведут типа благоустройство парка, восстановили бы что ли Виндавскую улицу в каком-то виде, брусчаточку бы положили... Хотя, это вряд ли в наших реалиях.
32. Подходим к трамвайному путепроводу над Рижским направлением МЖД.
33. Взгляд назад.
34. Вдали виднеется храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Глебове-Стрешневе. Покровская церковь была построена в 1600–1620 гг. (по другим сведениям — 1646 г.). Неоднократно перестраивалась в XVIII–XIX вв. Восстановлена в конце 1990-х гг. по проекту архитектора С. А. Киселёва.
35. А путепровод носит имя 2-й Волоколамский. Сооружён в 1943-м году, в 1944 году на путепроводе была уложена трамвайная линия и организовано исключительно трамвайное движение. Реконструирован в 1974 году.
36. Детали декора ограды.
37. Рижское направление от Москвы.
38. Выходим к Волоколамскому шоссе.
39. Вид обратно.
40. Далее до самого канала имени Москвы линия и шоссе идут параллельно.
И на этом месте я хочу завершить первую часть рассказа, а продолжение читайте в следующей части, которая уже опубликована. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
#москва #транспорт #трамвай #сокол #щукино #покровское-стрешнево #история #прогулки по москве #сзао #сао