Ответ прост: изменился мир, изменился человек, изменились отношения, изменился смысл, суть и содержание труда. Управлять по-старому уже нельзя – неэффективно.
Суть менеджмента.
Создать такую систему управления, при которой работа сотрудников строилась бы не на принципе «я начальник – ты дурак», а на том, чтобы системно создавать позитивную рабочую атмосферу для людей, для их профессиональной самореализации, обеспечивать такие условия труда, при которых сотрудник будет работать с полной самоотдачей.
Что значит «позитивная рабочая атмосфера»?
Это работа без стресса, без унижений, криков и истерик, без нагнетания негативной обстановки, что у нас любят делать многие начальники и руководители. Это понимание того, что в коллективе работают люди, каждый со своими способностями и талантами, которые нужно увидеть и правильно подобрать стиль управления. Конечно, задача не из легких и требует от руководителя знаний не только управленческих, но и психологических.
Как работать с лидерами?
Вдохновлять и вовлекать в общее дело. Вдохновение – это и есть метод позитивного воздействия. Вдохновлять человека, разговаривать с ним о его будущем, о том, как будет здорово, когда будет достигнута цель, и как это позитивно отразится на сотруднике. Отмечать, какие сильные качества есть у человека, за что вы его цените, во что вы в нем верите.
В следующем посте мы поговорим о правильном делегировании )