Предисловие
Сколько суровых бородатых мужиков, таких как я, выросло на легендарной вселенной Поттерианы. И ведь мы все росли и развивались вместе с главными героями, радовались, когда Гарри Поттер поймал первый снитч, гадали кто же такой Принц Полукровка, Всей своей детской душонкой ненавидели семейство Дурслей, плакали над смертью Добби и Дамблдора и многих других погибших во время битвы за Хогвартс. Масса непередаваемых чувств были прожити за просмотром серии фильмов о мальчике, который выжил. У этой замечательной истории должно быть не менее фееричное продолжение. Должно, но не обязано. Дамы и господа, вашему вниманию представляю 5 копеек о фильме Фантастические твари: Тайны Дамблдора.
Могу сказать сразу - просмотр данного фильма дался мне с трудом. Картина настолько была невнятной, что у меня с трудом подбирались слова для сценария.Сразу хочу отметить, что я в принципе не особо люблю спин-офф Поттерианы. Начиная с главного актера Эдди Редмэйна, который напоминает не гика-ботаника, а инвалида с отсталостью, заканчивая Дамблдором для зумеров. И если раньше я смотрел Поттериану как сказку, то сегодняшний пациент выглядит как драма. Нет, не гей-драма, которая проскальзывает в фильме. А драма студии WB, которые всё пытается доить некогда популярнейшую франшизу. Я, конечно, не борец с канонами, но даже мне не нравились такие игры со вселенной.
Что по канону?
Гарри Поттер создал огромное множество логических дыр. Чего только маховик времени стоит. Но Твари, не создатели, а фильм, умудряются рушить уже старое и устоявшееся. Невесть откуда появились в огромном количестве телепорты на любой вкус и цвет, заклинаниях, которые необязательно произносить. Когда смотришь картину, которая основана на уже существующей и всеми любимой серии книг и фильмов как минимум ждешь того, что такие вещи будут ну хоть минимально сохранены.
У меня возникает закономерный вопрос после просмотра данной картины – на кой ляд тогда существует платформа 9¾? Или зачем автобус «Ночной рыцарь»? Зачем строить целый замок с потайными комнатами, с башнями Грифиндора, с подвалами Слизерина, если все это можно уместить в маленьком, мать его, чемодане? Или что тут делает яма Лазаря из вселенной DC? Серьезно? Воскрешающий бассейн? А туда обед не подносят в сырной тарелке?
Где вы, фантастически твари?
Но что меня больше всего убивает, так это сама тематика с волшебными животными. С каждым фильмом их роль становится меньше. Да, были эпизоды, построенные полностью на них, но! Это то же самое, что серию основных фильмов назвать не «Гарри Поттер», а «Невил Долгопупс». А что? Он тоже есть во всех частях, а в финальной части играет довольно важную роль. Все сходится.
Персонажи картины
Персонажей в 3 части "Фантастических тварей" через чур много, и на каждом из них заостряется лишнее внимание. Да, нам якобы пытаются раскрыть их как личностей, но они все равно остаются безликими. Фильм странно поступает, когда героям разной величины дают плюс-минус одинаковое количество экранного времени. Ты сидишь такой и думаешь: «Ага, спасибо, держи в курсе». Всё размазано так, будто к тебе в гости пришли нелюбимые гости, а ты готовишь им бутерброды.
Даже, казалось бы, взаимоотношения главного злодея всея магического мира и Дамблдора должны показать более развернуто, чем в прошлой части. Показали. Все, кто видит вокруг одну «педорастию», будут охать да ахать. Сторонники ЛГБТ же будут верещать, что показали слишком мало. Вот и получилось, что хотели сесть на два стула сразу, а в итоге – сторонники и того и другого посоветовали присесть на бутылку.
«А что по второстепенным злодеям в фильме?» спросите меня вы. О них толком сказать нечего. Большинство из них неписи, которых нужно побить, чтобы начался босс-файт. Они выглядят одинаково, лица большинства сложно рассмотреть. И даже слабенько прописанные положительные персонажи, валят очередняр с одного-двух заклинаний максимум. Никакой вам битвы из Министерства Магии.
Нет, конечно, есть тут и Криденс Бэрбоун-Дамблдор, который выглядит как Снег на минималках. Есть и Куинни Голдштейн, за которой тянется бэкграунд в два фильма. Но что одна, что другой отыгрывают страдающих девочек из 2007-го, не способные купить Блейзер в сеттинге 20-го века.
Джонии Депп или Мадс Микельсен?
Многие жаловались на смену актеров глав гада. Но я хочу заверить: здесь все на своих местах. Мадс Микельсен прекрасно вписался в образ Гриндевальда. Вообще датчанину не привыкать играть подобных персонажей. «Казино Рояль», «Ганнибал», «Доктор Стрэндж» - только малый список лент, в которых Мадс отыграл харизматичного злодея. Да, Джони Депп был хорош в своей роли. Ещё учитывая, что с такой стороны мы на актера ещё не смотри. Но Микельсен был точно в своей тарелке. И лично я нисколько не жалею о такой замене.
Ложка меда в бочке дегтя
Но давайте поговорим о том, что есть хорошего в фильме. Как я и говорил ранее, Мадс Микельсон прекрасен. На этом все. Хорошего понемножку.
Производственный ад
Самым первым сотрясением студии стала очередная судебная тяжба между Джони Деппом и Эмбер Хёрд. Подробности этого громкого дела, почему решение несправедливо и о тонкой взаимосвязи между судьей и медиахолдингом я рассказывать не стану. Сказано все было до меня довольно уже много. Да и есть целое расследование, где британский независимый журналист распутывает клубок родства, связей и дружбы.
Ещё на начальном этапе судебного лондонского дела, Джони Деппа отстраняют от роли Грин-де-Вальда. Задействован в съемках известный кинопират был всего один день, после чего последовало увольнение. За разрыв контракта Warner пришлось выложить актеру 10 млн долларов. А учитывая, какой фильм получился по итогу, можно сказать, что WB сделало большое одолжение Деппу, не замарав его карьеру ещё одними Тварями.
Не последнюю роль в череду проблем внесло короновирусное ограничение. Аренда помещений, оборудования, содержание сотрудников. От этого финансы паузы раздулись довольно сильно. И чтобы вместиться в имеющийся бюджет, сценаристам пришлось стать эдакими Викторами Франкенштейнами.
Параллельно же начались ещё и проблемы с мамой всея франшизы – Джоан Роулинг. У себя в твиттере она высказалась на тему того, что глупо вместо «женщин» говорить и писать сейчас правильно «люди, которые менструируют». Мне даже произносить этот термин смешно. Шел 2022-й год, женщин нельзя называть женщинами. Феминизм ликует.
Если кратко, после этого случая всё прогрессивное твиттер-сообщество возненавидело Джоан, а бывшие её дети, как они сами себя называли, стали обвинять писательницу в трансфобии.
Её пошли обвинять все актеры, которые раньше высказывали ей огромную благодарность за вселенную, и возможность в ней сниматься. В ряды ненавистников Джоан и защитников трансфобов стали даже главные лица франшизы. Дениэл Редклиф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон и остальные. Свою желчь не лили только пару актеров со всех частей. Вся троица, в преддверии очередной годовщины Поттерианы, во всех интервью начали рассказывать, что не будут принимать участия ни в каких проектах по вселенной Поттера, если к этому будет причастна Джоан. Эдди Редмэйн тоже не остался в стороне. Этот парень тоже что-то там кулочками сотрясал, мол не буду, я за культуру отмены, и бла-бла-бла. WB посмотрели, авторские права все ещё у Роулинг. И как-то Редмейн сдулся, и интервью стали более мягкие и не такие категоричные.
Выводы
Что по итогу получается? Фильм хромал на несколько ног своих тварей ещё с сиквела. Сейчас же, фильм выглядит как обычный филлер. Не посмотри ты его, ничего не изменится. Мое мнение – если вам не хватает боли в реальной жизни от ипотеки, сессии или сверлящего в воскресенье соседа, можете прям с наслаждением посмотреть фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора». Но если вы любите франшизу Гарри Поттера, а смотреть кино с вазелином в руках и слезами на глазах – не ваше, рекомендую пропустить эту ленту.
Видеообзор
Для тех, кому проще воспринимать информацию в видеоформате, то милости прошу. Буду рад вашей реакции на материал лайком-дизлайком. Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.