(продолжение публикации «Тот самый Мюнхгаузен»)
Наконец-то, закончился учебный год. Хочется от всей души поздравить коллег с таким «профессиональным праздником»! Работы не убавилось. Отчёты, планы, ОГЭ, ЕГЭ, анализы, «реставрация» кабинетов и другая рутина не позволит нам вздохнуть спокойно, но, всё же, один свободный вздох сделал каждый.
Вновь мой интерес затрагивает один день - только один и похожие на него дни. Как может один день жизни педагогического работника затронуть его судьбу или иные интересы? Поверьте, может!
Не буду впиваться своими «вампирскими» зубами во все законы Российской Федерации из-за одного дня. Достаточно будет продолжить начатую в прошлой публикации тему, а конкретно - анализ пункта 47 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее, Правила 1015), утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Сегодня 01 июня 2022 года. Я хочу Вас всех поздравить с очередным прожитым «невидимым» днём для Вашего страхового (в том числе, льготного) стажа. Этот день - 31 мая. Именно о нём хочется немного поведать. Можете поверить мне на слово или проверить в ПФР, но 31 мая в Ваш страховой стаж не входит. Даже если бы после 30 мая имели место дни 32, 33, 34 и т.д., то они всё равно не вошли бы в ваш страховой стаж при условии продолжения периода работы 1-го июня. Проверим? Думаю, стоит!
Предположим три варианта:
1) Работаем с 1 мая по 30 июня и в мае 30 дней (предположим).
2) Работаем с 1 мая по 30 июня и в мае 31 дней (как положено).
3) Работаем с 1 мая по 30 июня и в мае 40 дней (можно и больше).
Используем для расчёта второй абзац пункта 47 Правил 1015:
Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня.
О! Боже! Результат один и тот же!
А теперь, применим для расчёта календарных дней первый абзац пункта 47 Правил 1015:
Исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Согласно первому абзацу Правил 1015, один месяц – это 30 дней, а два месяца – 60 дней. С 01 мая по 30 июня фактическая продолжительность составляет 61 дней. Разница составляет:
61 - 60 = 1 день.
Где Вы потеряли один день Вашего дорогого страхового стажа? Так ли это?
Представьте, Вам не хватит одного дня до выслуги в этом году. В таком случае, вместо четырёх лет ожидания первого начисления пенсии, Вам придётся его ждать пять лет, на один год больше.
Обратимся к основным понятиям Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В пункте 2 статьи 3 данного закона сказано:
2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;
Получается, нас ограничивают в праве на суммарную продолжительность периодов работы, учитываемую при определении права на страховую пенсию, отказывая учитывать в наш страховой стаж день, 31 мая, за который начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таких дней в году семь – все 31 числа.
Не трудно подсчитать, что за 25 лет непрерывного стажа их накапливается:
25 ∙ 7 = 175 дней.
С учётом первого абзаца Правил 1015:
175 дней = 05 месяцев 25 дней.
Это что? За время нашей педагогической выслуги ПФР «ворует» полгода страхового стажа каждого, «дожившего» до неё?
Может у нас имеется «закон о страховых каникулах», о котором трудящиеся просто не знают? В таком случае, тем, кому не важен размер заработной платы, могут потратить эти семь дней в году для восстановления своего здоровья, прогуливаясь по парку и не теряя при этом ни одного мгновения своего страхового стажа.
Могу успокоить педагогическое сообщество только тем, что эта схема «воровства» страхового стажа ПФР применима ко всем труженикам России, включая Президента Российской Федерации. В судебном порядке её оспорить практически невозможно – она применяется для всех! Суды всех инстанций проявляют беспредельный патриотизм, верноподданно защищая законы новой власти – законы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как хорошо, что в нашем календаре нет тридцати двухдневных месяцев и более!
Очень хочется узнать Ваше мнение. Буду чрезмерно благодарен тем, кто объяснит мне-глупому мою неправоту в применении законов ПФР к расчёту страхового стажа. У меня нет юридического образования. Может, всё таки, я ошибаюсь?