Найти тему

Увольнение сразу после декрета для меня это был ужас

Уволить просто так. Оказывается, так можно.

Грохот, с которым я закрыла дверь в кабинет начальника, наверное, был слышен по всей компании. В глазах коллег читалось недоумение. Случилось что-то из ряда вон выходящее, если я позволила себе такое. Путаясь в мыслях, еле ответила на немой вопрос. Шеф предложил уволиться по собственному желанию. Мне, знающей свою работу «от» и «до», любящей ее, и вовсе не собирающейся с ней расставаться. Макияж медленно плыл по лицу из-за непрекращающихся слез. Мое «ау» (автономное учреждение), где я занимаю должность заместителя главного бухгалтера, финансируется из бюджета, заработок здесь небольшой, но стабильный. Это очень важно сейчас. Как быстро все может поменяться в жизни в одну минуту.

Еще недавно я собирала сына в детский сад и тихонько радовалась. Наконец-то закончился декретный отпуск, я выхожу на работу, очень соскучилась по коллегам. Нет, нет, я нисколько не устала сидеть дома, ведь ребенок такой долгожданный, и время пролетело так быстро. Но, честно говоря, три года съели все мои денежные накопления. Финансовую поддержку государства вряд ли можно назвать существенной. Это теперь молодым мамам увеличили минимальное пособие по уходу почти до 8 тысяч (с 1 февраля 2022 года), а когда я сидела с малышом, платили вдвое меньше. На 3 с небольшим тысячи не очень-то разгуляешься. Ведь кроме еды, ребенку нужна одежда, обувь. Вдобавок, он так быстро из всего вырастает. Постоянно просить у родителей надоело, стыдно, да и их возможности не безграничны. Все же они – на пенсии.

Доказать во что бы то ни стало

Шок, ярость, отчаяние сменяли друг друга. Я выпила кучу успокоительных, и рассудок постепенно стал ко мне возвращаться. Черт, я не сдамся просто так. Я буду бороться и докажу свою нужность. На следующий день я вышла на работу, как ни в чем не бывало. Удивилась, что главный бухгалтер неожиданно ушла на больничный, но приняла ситуацию. Молча получала задания, и молча их выполняла. Сохранял спокойствие и шеф. Но в душе понимала, будет придираться ко всему. Усилила внимание, перепроверяла каждую мелочь. Перемирие кончилось неожиданно. Сначала накричал на меня, что опаздываю с отчетностью в налоговую, хотя все сроки помню наизусть. Потом неожиданно велел в годовом плане финансово-хозяйственной деятельности увеличить собственные доходы на два миллиона (по закону «ау» может заниматься коммерческой деятельностью). Но я-то знаю предел наших возможностей. И в случае невыполнения показателей буду крайней. Затем в ультимативной форме приказал обналичить часть средств и передать ему. Добила меня история со счетами. В пятницу утром подписала к оплате документы, руководитель требует дублировать электронные версии. А к концу дня выяснилось, деньги ушли компании, занесенной в реестр недобросовестных исполнителей. У нас уже был печальный опыт партнерства, эта фирма не выполнила обязательства, возвращать финансы пришлось через суд. Мы зареклись иметь с ней дело. С ужасом еще раз просмотрела документ. Увы, на бумаге действительно стояла моя подпись, но ее явно подделали. Мне нужно время, чтобы это доказать. Начальник был непреклонен, ничего не хотел слышать, а в завершении разговора добавил, если я не напишу заявление, он уберет меня по статье. И повод для этого ему искать уже не надо.

Безработица, безвыходное положение, когда придется соглашаться на низкую зарплату, не дай бог, нищета – ужасные мысли не давали мне покоя. Ведь я умная, энергичная, разбирающаяся в современных технологиях. Все рухнуло. Нет стабильной зарплаты, нет доходов. Впереди бедность, жалкое существование. А ведь у меня растет сын.

Согласиться по неволе

Пережив несколько кошмарных дней, я приняла решение – уволиться, но добиться формулировки «по соглашению сторон». Трудовое законодательство было на моей стороне, и шеф сильно рисковал, избавляясь от молодой мамы, только что вышедшей с отпуска по уходу за ребенком. Я торговалась яростно и отчаянно, выбивая себе дивиденды, мне нечего было терять. То и дело звучали слова «прокуратура», «суд», «шантаж». И директор сдался. Трудовой договор был расторгнут по взаимному соглашению сторон. Мне выплатили компенсацию в размере трех окладов. Будет на что жить с ребенком, пока не найду новую работу.

А недавно позвонили из полиции. На моего бывшего шефа завели уголовное дело сразу по нескольким статьям. И просят дать показания. Я не знаю, что делать.