ДОБРО В ЗАЛОГ
Аркадий подошел к двери, нужно было сделать парупростых движений: перевернуть табличку на «Открыто» ищелкнуть замком. День начнется. Все завертится.
Рука замерла в момент полуоборота таблички. На негостремительно летел черный ворон. Его черные глаза впоследнюю секунду встретились со взглядом хозяина лавки. Аркадий отскочил, как раз в тот момент, когда птицаврезалась. Звук дрожащего стекла разнесся по помещению. Аркадия передернуло:
– Интересные будут у меня сегодня гости! – проговорилон сам себе и, щелкнув замком, открыл рабочий день своейлавки.
Аркадий зашел за прилавок, раскрыл газету, и сталчитать в ожидании звона колокольчика, информирующего оприходе посетителя. Они у него все были всегда разные, нообъединяло их неверие в происходящее и чувство радостиот того, что все случившееся правда.
Первый не заставил себя долго ждать. Звонколокольчика оповестил о входящем, но Аркадий газетубыстро убирать не стал, он сделал это медленно: сначалаотодвинул уголок и посмотрел на посетителя, потомотложил газету на прилавок и медленно встал.
Посетительница робко смотрела на Аркадия. Онвнимательно оглядел ее сверху вниз, под его взглядом, онаеще больше засмущалась. Перед Аркадием стояла молодаякрасивая девушка, одетая в льняное длинное платье, еедлинные волосы спадали ей на лицо, она была очень малонакрашена, и естественность ей была очень к лицу. Аркадий отметил про себя, что яркости он бы ей добавил, итут понял, что не яркости, а блеска и жизни в глазах. Онабыла потухшей внутри.
– Здравствуйте, это правда? – ее голос дрожал, а глазабегали.
– Здравствуйте, о чем вы? – Аркадий скрыл улыбку, разговор всегда начинался примерно одинаково.
– Здесь можно заложить добрые поступки? – робкоспросила она и огляделась по сторонам, словно боясь, что еемогут услышать.
– Что вы хотите взамен?
Спокойный тон Аркадия успокоил ее, и она ужеувереннее заговорила, хотя в голосе еще была дрожь:
– Время.
– Время? Не деньги? Не любовь? Не красоту изнаменитость, а время? – в его деле очень важна была точность.
– Да.
Аркадий вышел из-за прилавка, прошел к креслу у окнаи сел в него, приглашая посетительницу занять место рядомс ним в другом.
– Расскажите, для чего оно вам.
Девушка села в другое кресло:
– Не для меня. Для моего любимого. Он умирает, мненужно время, продлить ему жизнь.
Аркадий мягко проговорил:
– Доброе дело нельзя заложить на нужды другого, только для вас. Вы сделали, вам и благодарность.
Девушка подняла глаза на него, в них началипоявляться слезы:
– Но как мне быть?
– Жить дальше.
– Я не могу! А если мое время ускорить? Сократитемое время, пожалуйста! – проговорила она умоляюще исхватила его за руку.
Аркадий отдернул свою руку:
– Вы понимаете, о чем вы просите? Вы ведь умретевместе с ним!
Она закивала головой:
– Я понимаю, но без него это уже не та жизнь.
Аркадий горестно вздохнул, он понимал, чтоуговаривать бесполезно, она сделала свой выбор и не в своюпользу. Такова была ее свобода выбора.
– Я готова отдать все свои добрые дела! – с надеждойпроговорила она.
Аркадий замер и тихо проговорил:
– Вы обесцениваете их!
Она тихо также сказала:
– Ради любви.
– А он бы так сделал?
Она промолчала. Аркадий понял и еще раз вздохнул. Он вернулся за прилавок и достал толстую амбарную книгус позолоченными страницами, открыв ее на середине, онспросил:
– Ваше имя?
– Анна Мастерова.
Аркадий вписал ее имя и дал ей расписаться.
– Это все?
Аркадий кивнул и посмотрел на нее. Ее глазазаблестели, а он снова вздохнул. Это был неравноценныйобмен, ему было сложно принять его. Он еще не успелубрать книгу, как в лавку ворвался следующий посетитель, чуть не сбив с ног выходящую девушку.
– Здравствуйте, я пришел заложить доброе дело! – громко прокричал новый клиент.
Аркадий оценил посетителя. Как только он вошел, влавке стало сразу тесно. Бывают такие люди, которыхмного, как только они появятся, хотя места в пространствезанимают мало. Мужчина в возрасте, с сединой в голове, уже редеющими усами, но по привычке занимающими налице свое законное место.
– Вы уверены?
– Да! Что-то не так? – прокричал он.
– Оно у вас одно, вдруг не удастся выкупить!
Мужчина засмеялся:
– Не беспокойтесь.
– Что вы хотите?
– Деньги и власть!
Аркадий поднял бровь:
– Прошу прощения, но вы создаете впечатлениечеловека, который уже наделен властью.
Мужчина громко проговорил, тихо у него никак неполучалось:
– Конечно, но я еще хочу большую, чтобы людиподчинялись только мне, слышали только меня, никогда неспорили!
Аркадий кивнул.
– Ваше имя?
– Велижаев Петр Игоревич, – пафосно ответилмужчина.
– Прежде чем вы поставите подпись, мне необходимовас предупредить, что если вы не выкупите свое доброедело завтра, то оно растворится в пространстве и ход вашейжизни изменится. Оно уже не будет влиять на вас и вашужизнь благоприятно.
Мужчина засмеялся:
– Плевать, за меня все сделают другие.
Он быстро поставил свою подпись и покинул лавку. Больше посетителей не было: никто не хотел заложить своедоброе дело ради славы, любви или власти.
Аркадий закрыл дверь лавки, защелкнул замокповернул табличку и сквозь стекло посмотрел на заходящеесолнце. Это был последний его день в этом городе. Завтравсе увидят на месте его лавки заколоченные окна и двери, никто уже не сможет выкупить обратно свое доброе дело.
Он подошел к прилавку и провел рукой по именамсегодняшних посетителей.
Анна сидела у кровати своего любимого и с каждойсекундой быстро старела, он смотрел на нее и в глазах былстрах. Она пыталась ему объяснить, но он не понимал ее, атолько убирал руку от ее морщинистой руки.
Петр Игоревич командовал стройкой, и его всеслушались, только это были люди, больше походящие набезмолвных кукол: никто не говорил ему, правильно онделает или нет, а он упивался своей властью в одиночестве.
Аркадий еще раз вздохнул, подумав: «как дешево людиценят свои добрые дела», и захлопнул книгу.
#рассказ #фэнтези