До недавнего времени хоррор на телевидении был ручным занятием. В основных сетях всегда существовало ограничение на то, насколько далеко шоу может зайти с кровью или насилием (хотя, что довольно интересно, полицейским процедурам традиционно давался карт-бланш, чтобы раздвинуть границы и обыграть суровый фактор). Таким образом, по большей части вещи были скорее жуткими или атмосферными, чем откровенно пугающими. Но с появлением сначала кабельных сетей премиум-класса, а затем потоковых платформ внезапно появилось гораздо больше свободы в плане того, что можно было показывать на камеру. Секс был разрешен, соленые выражения поощрялись, и все могло стать еще более жутким, чем когда-либо прежде.
Тем не менее, это не единственные хорошие телешоу ужасов, вышедшие за последние десять лет — далеко не так. Действительно, ужасы и саспенс заняли центральное место на американском телевидении еще в 1950-х годах и со временем эволюционировали, отражая то, чего мы боимся больше всего.
15. Призраки
Учитывая количество людей, одержимых настоящими преступлениями и реальными тайнами, кажется вполне естественным сделать шоу, подобное «Призракам». Он работает как своего рода псевдодокументальный фильм, в котором люди, утверждающие, что столкнулись со сверхъестественным явлением, рассказывают о своих переживаниях на камеру. Некоторые из них более правдоподобны, чем другие (и действительно, несмотря на широкое применение ярлыка «правдивая история», есть некоторые из них с очень небольшими подтверждающими доказательствами), но, как и в случае со всеми историями о привидениях, их успех или неудача зависит от того, как они были рассказаны. повторно сказал.
Вместо того, чтобы дать человеку традиционное интервью в стиле исповеди один на один с описанием своего опыта, его вместо этого помещают в комнату с друзьями и семьей, напоминая нам, что это всего лишь последние записи в вековой традиции устного рассказывания историй. «Призраки» также перемежают их повествование действительно ужасающими, ужасными реконструкциями, которые подчеркивают боль и травмы, которые испытывают те, кто считает себя преследуемыми.
14. Зло
Одно из редких сетевых шоу, попавших в этот список, «Зло» делает с имуществом то же, что «Секретные материалы» сделали с инопланетянами. Он использует формат, аналогичный тому новаторскому жанровому шоу 1990-х годов: скептик и истинно верующий вынуждены работать вместе над запутанными делами, которые проверяют пределы нашего понимания. Дэвид Акоста (Майк Колтер) - священник-стажер, который работает над оценкой обоснованности утверждений, основанных на вере, таких как чудеса и демоническая одержимость. Доктор Кристен Бушар ( Катя Херберс ) - судебный психолог, которой поручено отделять случаи сверхъестественных происшествий от случаев психического заболевания. Вместе они видят некоторые вещи, которые нелегко объяснить.
Недавно переведенный с CBS на Paramount+, «Зло» продолжает наслаждаться чувством дискомфорта, которое оно сознательно провоцирует. Он не предлагает простых ответов на ужасающие видения, которые он передает, и бросает вызов как его персонажам, так и зрителям, чтобы они считались с тем, что, по их мнению, они знают о вселенной.
13. Нулевой канал
Честно говоря, одна только картина «Зуб ребенка» завоевывает «Нулевой канал» место среди великих фильмов ужасов всех времен. Ужасное шоу-антология успешно транслировалось на Syfy в течение четырех сезонов, воплощая в жизнь самые жуткие истории о крипипасте (городские легенды эпохи Интернета, многие из которых получили широкую известность). В каждом шестисерийном сезоне будет свое повествование, первый из которых вращался вокруг ужасающего детоубийцы, чья кожа была полностью сделана из человеческих зубов.
Он получил удивительно последовательные отзывы критиков на протяжении всех четырех сезонов, демонстрируя уникальную способность извлекать выгоду из простых, универсальных детских страхов и создавать запоминающиеся образы, которые останутся у зрителя. По крайней мере, вы должны восхищаться их приверженностью фактору страха: хотя они, очевидно, в первую очередь сосредоточены на том, чтобы рассказать хорошую историю, они бесстрашны в своих усилиях по доставке самого страшного контента в сеть, которая не сразу известна своей выход ужас.
12. Мотель Бейтса
Норман Бейтс — один из самых знаковых злодеев во всей истории кино, во многом благодаря Энтони Перкинсу и его развитию персонажа как неуравновешенной хищной птицы. И хотя в оригинальном «Психо» нам показывают проблески его семейной жизни и его нездоровые отношения с матерью, этого действительно достаточно, чтобы заставить нас заинтересоваться его ранними годами — до того, как он дошел до того, что превратился в точка разговора со скелетами в его подвале. «Мотель Бейтса» доставляет товары, давая нам дразнящий взгляд на молодых Норму и Нормана Бейтсов, жутко взаимозависимого дуэта на века.
Огромная часть того, что заставляет «Мотель Бейтса» работать, - это их блестящий выбор актеров. Кто может лучше сыграть самого Нормана, чем Фредди Хаймор, известный до этого как ребенок-актёр из таких фильмов, как «Чарли и шоколадная фабрика» и «В поисках Неверленда»? Его мальчишеская внешность позволяла ему временами казаться невинным, а иногда жутко злобным. И, конечно же, в любое время, когда вы можете заставить Веру Фармигу сыграть крайне неуравновешенную мать, вы уже выиграли игру.
11. Очень странные дела
Ода приключенческим фильмам 1980-х годов с ужасным поворотом 21-го века, «Очень странные дела» быстро стал феноменом Netflix с его первого сезона. Он взял обычный пригородный город и наполнил его тайнами, все из которых достигли апогея с внезапным исчезновением десятилетнего мальчика по имени Уилл Байерс. Под поверхностью Хокинса, штат Индиана, лежит таинственный и невероятно опасный мир под названием «Вверх ногами», полный лавкрафтовских существ, которые угрожают жизням всех, кого они встречают. И как будто этого было недостаточно, вокруг бродит странная девушка с телекинетическими способностями, бритой головой и заметной близостью к Эггосу.
Самый привлекательный аспект «Очень странных дел» — это связь, которая существует между ключевой группой друзей, которые отправились на поиски Уилла, четвертого члена их команды «Подземелья и драконы». друг друга. Но есть также удивительное количество тревожного контента, достаточного, чтобы порадовать как людей, которые хотят ностальгии по «Балбесам» 1980-х годов, так и поклонников ужасов.
10. Ходячие мертвецы
Давайте сначала разберемся с одной вещью: нет, «Ходячие мертвецы» не были самым последовательным шоу, когда-либо выходившим в эфир. Но когда это было в лучшем виде, оно могло идти в ногу с любым другим жанровым шоу на телевидении. Рик Граймс (Эндрю Линкольн) — депутат, который просыпается в больнице после перестрелки и обнаруживает, что находится в эпицентре зомби-апокалипсиса. Он путешествует по сельской местности и заброшенным городам юга, пытаясь найти свою жену и маленького сына, и по пути объединяется с группой незнакомцев, чтобы остаться в живых.
Шоу было беспощадным в своем зомби-насилии: очень рано стало ясно, что любой персонаж может быть убит в любой момент. И в течение первых нескольких сезонов он постоянно развивался, повышая ставки и помещая свою разношерстную группу неудачников в разные сценарии. Он немного сбился с пути, но это не дискредитирует явный ужас и горе, которые он принес нам в начале, когда мы наблюдали, как персонажи, которых мы полюбили, умирают и, что, возможно, хуже, вынуждены убивать. друг друга.
9. Черное зеркало
Серия жанровых антологий, первоначально выпущенная в Великобритании, «Черное зеркало» балансирует между научной фантастикой и ужасами, отражая трепет, окружающий современные технологии, которые часто создают кошмарные сценарии для своих персонажей. Он резко различается по тону: некоторые эпизоды почти беззаботны или горько-сладки, в то время как другие наполнены экзистенциальным страхом, который остается в вашем сознании еще долго после того, как шоу закончилось. И хотя ни один из них не страшен в традиционном понимании призраков, монстров и серийных убийц, есть эпизоды, настолько тревожные, что они противостоят любым традиционным шоу ужасов.
Они заставляют вас подвергать сомнению человечество болезненным образом. «Черное зеркало» построено как серия вымышленных поучительных историй об опасностях слишком тесного взаимодействия с технологиями; большинство версий этого, вероятно, заставят зрителей закатить глаза и счесть их страхи чрезмерно паникерскими. Здесь это сделано настолько хорошо, что заставляет задуматься и задуматься.
8. Американская история ужасов
«Американская история ужасов» — один из самых успешных и продолжительных сериалов-антологий ужасов, вдохновивший множество подражателей, борющихся за кусок жуткого и атмосферного пирога. В каждом сезоне есть отдельная сюжетная линия, действие которой происходит в другом, традиционно тревожном месте. В прошлом у нас были шоу уродов, культы, жуткие отели, психиатрические лечебницы и 1984 год — кто знает, что Райан Мерфи подбросит нам в следующий раз.
Мы знакомимся с новым составом персонажей, хотя многие актеры возвращались на протяжении многих лет, играя разные роли в каждой новой итерации шоу. Джессика Лэнг, в частности, довольно много работала над «Американской историей ужасов» — она была представлена в первых четырех сезонах шоу и в итоге забрала домой премии «Эмми», «Золотой глобус» и «Путеводитель киноактёра» за свои выступления. Не будем себя обманывать, не каждый сезон «Американской истории ужасов» создан одинаково. Но здесь достаточно жуткого контента, чтобы по крайней мере один или два из них стоили того, чтобы развлечься на Хэллоуин. (Для начала мы рекомендуем «Дом-убийцу» и «Убежище».)
7. Сумеречная зона
Что касается телевизионного жанра, «Сумеречная зона» в значительной степени является их дедушкой. Начиная с 1959 года, шоу быстро заработало репутацию за то, что оно борется со страхами Америки времен холодной войны так, как не может справиться более традиционная драма. «Сумеречная зона», известная своими неожиданными концовками, за последние несколько десятилетий оказала огромное влияние на жанры ужасов, научной фантастики и детективных триллеров. (Не говоря уже о том, сколько раз его пародировали или пародировали в популярной культуре.)
Род Серлинг, его создатель, главный сценарист и ведущий, хотел использовать аллегорический характер шоу как возможность рассказать истории о современных проблемах гражданских прав и красной панике, не вызывая споров. В результате получается идеальное сочетание ужаса и социальной осведомленности, где инопланетяне и монстры заменяют обычные человеческие недостатки.
6. Быть человеком
Призрак, вампир и оборотень в конечном итоге живут вместе в одной квартире, пытаясь примирить свои различные сверхъестественные качества со своим стремлением к нормальной жизни. «Быть человеком» подходит к неизбежному хаосу, подмигивая камере, что придает более легкий оттенок экзистенциальной драме. Большую часть времени он функционирует как комедия ужасов с элементами абсурда, чтобы уравновесить его более темные аспекты, но в его сердце действительно есть боль, одиночество и вина.
Игра Эйдана Тернера в роли вампира Джона Митчелла использует это чаще всего; терзаемый муками из-за своих некогда жестоких выходок традиционного кровопийцы, он изо дня в день изо всех сил пытается преодолеть свои жестокие, дикие побуждения. Чтобы загладить вину за свои прошлые поступки, он берется за самую неподходящую для вампира профессию: работает уборщиком в больнице, где его постоянно будут окружать не только ослабленные люди, созревшие для принятия, но и бесконечное количество крови.
5. Ужасная Пенни
Викторианский мир был очарован оккультизмом как средством понимания мира с научной точки зрения, а не с религиозной. Странные явления каталогизируются и выставляются как примеры жизни после смерти; поскольку эпоха Просвещения уменьшила уверенность людей в библейском рае, его место должно было занять что-то другое. Так что вполне уместно, что эта эпоха стала не только подходящей обстановкой для шоу ужасов, но и полезным колодцем, из которого можно черпать классические страшилки.
В «Страшных сказках» Ева Грин играет Ванессу Айвз, могущественного медиума, которая оказывается в центре паранормальных явлений. В нем представлены как оригинальные персонажи, такие как она, так и американский боевик Итан Чендлер (Джош Харнетт), чьи истории были написаны специально для целей шоу, но он также опирается на исторические готические фигуры: доктор Франкенштейн, Дракула и Дориан Грей существуют. в этой одной литературной вселенной.
4. Сверхъестественное
Первоначально задуманный как подростковая драма о монстрах недели, «Сверхъестественное» — одна из самых чистых форм ужасов на телевидении за последние 20 лет. В каждом эпизоде братья Сэм (Джаред Падалеки) и Дин (Дженсен Эклз) Винчестеры путешествуют по стране, сталкиваясь с призраками, демонами, монстрами и другими сверхъестественными существами. По мере того как сериал затягивался на более поздние сезоны, он становился все более аркадным и сосредоточивался на конфликте между ангелами, демонами и человечеством. Но когда это началось, это были просто два эмоционально подавленных парня, которые избегали терапии, тратя свою жизнь на соление и сжигание трупов.
И именно тогда шоу было самым страшным. Они затрагивают традиционные истории о привидениях и мифологию монстров, которые очень трудно смотреть с выключенным светом, поскольку каждый эпизод работает почти как отдельный фильм ужасов. Ужасные образы и скримеры объединяются, чтобы оживить целый сверхъестественный мир, который постоянно находится в конфликте с человечеством и может обрести покой только благодаря вмешательству братьев Винчестеров.
3. Боишься ли ты темноты?
Для очень специфического подмножества детей-миллениалов «Боишься ли ты темноты?» действовал как вход в ужас. Это шоу-антология, транслируемое во время программы Nickelodeon «Субботним вечером» (получившей название «SNICK» и нацеленной на несколько более старую демографическую группу, чем их дневные шоу), имело простую предпосылку: каждую неделю группа подростков собирается в лесу, чтобы рассказывать страшные истории другим. друг друга. У каждого персонажа свой подход к повествованию — Кристин, например, любила рассказывать романтические, горько-сладкие истории о привидениях, в то время как Гэри часто использовал магию и культовый Сардо («Нет, мистер, акцент на DOH!»).
Но некоторые из их историй были вполне законно травмирующими. «Сказка о кукольнике» была глубоко тревожной: девочка медленно превращалась в фарфоровую куклу, ее кожа бледнела, а руки бесполезно сцеплялись, не в силах их разъединить. И даже не нужно говорить о «Сказке о поплавке мертвеца», гротескный труп которого будет преследовать многих детей 90-х до самой смерти.
2. Баффи — истребительница вампиров
Мальчик и девочка-подросток ночью врываются в заброшенную среднюю школу: декорации из учебника фильма ужасов. Мы ждем, что с девушкой случится что-то ужасное. Но на удивление она оборачивается, открывая вампирское лицо. Она здесь угроза. Этой вступительной сценой шоураннер Джосс Уидон утверждает, что «Баффи — истребительница вампиров» разрушит ожидания в жанре ужасов, особенно в гендерном плане. Сара Мишель Геллар играет Баффи, чирлидершу, ставшую охотницей за сверхъестественными существами, которая изо всех сил пытается совместить требования своего права по рождению и типичный школьный опыт.
Большую часть времени «Баффи — истребительница вампиров» колеблется между ужасом и комедией: да, Баффи каждую ночь уходит сражаться с монстрами, но она все время острот, а некоторые монстры даже забавны. Но время от времени шоу вызывает в воображении поистине гротескный образ, который напоминает вам о том, насколько мрачным может быть шоу, когда захочет: например, der Kindestod из «Убитых смертью» или кривые ухмылки джентльменов в "Тише."
1. Призраки дома на холме
Все истории о привидениях грустны по определению. Все они, за редким исключением, начинаются из-за того, что кто-то умер, и вынужден занять пространство, где когда-то жил, не в силах перейти на другой план существования. «Призраки дома на холме» ухитряются не только создать несколько шокирующих эффективных скримеров, которые будут преследовать зрителей (и образ Леди с изогнутой шеей, безусловно, будет бесплатно жить в наших головах в течение довольно долгого времени), но улавливает ту сильную печаль, которая лежит в основе истории. Это скорбящая, травмированная семья, которая не нашла другого способа справиться со своей болью, кроме как функционально отдалиться друг от друга.
Семья Крейн переезжает в неприглядную старую усадьбу, родители намереваются отремонтировать ее с целью получения прибыли. Но почти сразу у всех пятерых детей начинают происходить странные, необъяснимые переживания. Разговоры с людьми, которых никто не видит, тени движения из комнаты, от которой ни у кого нет ключа: классические признаки того, что вам следует немедленно покинуть дом. Но прежде чем они успевают это сделать, случается трагедия. И именно эта огромная потеря определяет всю оставшуюся жизнь Крейнов. Их преследует не просто дух, их преследует прошлое.
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы #ужасы #рейтинг #фильмы ужасов