Эпизод 8. Продолжение "Я Шаганов по Москве"
А вот первый телевизионный эфир «Любэ» тоже заслуживает, чтобы о нем поведать.
В начале апреля 1989 проходил финал Всемирного конкурса видеоклипов. Прямой эфир из одной из останкинских студий. Более чем просто звездный состав участников. Трансляция на многие страны.
Перестройка в действии. Страна прильнула к экранам несмотря на позднее время. Всего четыре года назад вещание ограничивалось двумя телеканалами и зачастую уже в пол одиннадцатого вечера диктор мог сказать «bay-bay» двести сорока миллионам соотечественников. А теперь среди приглашенных зарубежных гостей лысый как бильярдный шар Томас Долби и Брайн Адамс. С изобретателем системы звука, коей оборудован любой сегодняшний кинотеатр, произошла закавыка. На семнадцатом подъезде телецентра милиционер на дверях сделал «стоп, дядя, ваши документики» английскому светиле. И минут двадцать входящий зритель разглядывал импозантную внешность растерянного господина Долби.
Именно среди этой повышенной гламурности и прозвучала песня «Батька Махно». Само участие доселе никому неизвестного коллектива среди таких сливок общества не поддается пониманию. На дневном прогоне строгий режиссер только и произнес:
– Откуда все это?.. Хотя, впрочем, если солиста одеть в папаху с красным околышем, то может и быть...
Другое дело — как ребята смогли оказаться пред завьюженным оком постановщика. Ответ знает Матвиенко, при случае спрошу.
Этот эфир стал настоящим откровением для тех, кто в ту субботнюю ночь следил за широко разрекламированным шоу. Не запомнить было невозможно!
Юрий Николаев, представляя «Любэ», сказал:
— То, что сейчас вы увидите — не видели не только за границей, но и в Москве...
И в это же время вместо «Любэ» пошла рекламная заставка, хронометраж программы был крайне обострен. И в тот миг, сидя в студии среди зрителей, я подумал, что из-за какой-то нелепой случайности, глупой несогласованности все слетит. «Любэ» попросят отложить выход и т. д и т. п. Ан нет! После трех-четырех минут рекламы вновь ведущий Юрий Николаев, извинившись за издержки прямого эфира, пригласил ребят на сцену.
И эта песня после подаренного судьбой висевшего на волоске эфира крепко прошлась по всевозможным хит-парадам, ресторанным репертуарам, студенческим КВН и дискоклубам.
А Матвиенко, иронизируя над собой, вспоминая прежнюю работу в Краснодарской филармонии, говорит:
— Александр, надо срочно написать новый шлягер, а то я так и останусь в памяти потомков, как автор кубанского рока.
3