Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Бывшая мать

Алина никогда не боялась новых знакомств. Девушка была дружелюбной, и могла закрывать глаза на недостатки других людей. С ней было легко, просто и комфортно. Наверное, поэтому у Алины было много подруг, широкий круг общения, а еще был молодой человек, который был ее полной противоположностью.

С Андреем Алина познакомилась в интернете. Она сидела на каком-то форуме, где обсуждали вопросы, касающиеся межличностных отношений, а тут вдруг в приват ей написал молодой человек, который сообщил ей о том, что ему нравятся рассуждения девушки. Сначала Алина просто переписывалась с Андреем, это продолжалось достаточно длительный период времени, а потом он сам предложил ей встречу в реальной жизни.

«Ты же говорил, что не любишь общаться в реале», - подсмеялась над ним Алина, не боясь обидеть молодого человека. Андрей и не думал обижаться, напротив, он хотел доказать и ей, и себе то, что может и даже хочет общаться в реальной жизни с теми, с кем ему по-настоящему интересно.

На встрече с ним Алина увидела смущенного молодого человека, который краснел и слегка заикался. Она смотрела на него с улыбкой и уже буквально через полчаса сумела расположить к себе. На самом деле, Андрей ей понравился не сразу, пришлось встретиться несколько раз, прежде чем молодой человек начал раскрываться и показывать себя с той стороны, которая в конечном итоге приглянулась Алине.

Как оказалось, Андрей еще был ревнив. Он ревновал ее не только к ребятам, учившимся вместе с Алиной факультете психологии, но и к преподавателям, молодым людям ее подруг и даже к соседям.

- Андрюша, - с легким укором говорила ему Алина, - разве я даю тебе повод для ревности? Совершенно нет! Вот и ты перестань меня ревновать, просто прими меня такой, какая я есть. Я всегда буду общаться с другими людьми, не зря же я пошла учиться на психолога.

- А почему ты пошла именно туда? – однажды спросил Андрей, а Алина даже сама задумалась над ответом на этот вопрос, казавшийся ей не таким уж и простым.

Алину с детства воспитывала бабушка. Так получилось, что родители девушки рано поженились, а мать родила ее в восемнадцать лет, то есть замуж выходила уже будучи беременной. Между родителями Алины бушевали настоящие мексиканские страсти: ее отец ревновал ее мать, а та ревновала его, искала поводы для ссор и постоянно предъявляла претензии за тунеядство.

- Я уже тогда поняла, что ничего ладного из их союза не выйдет, - рассказывала Алине ее бабушка, мать отца, - больно уж Татьяна дерганая была, ревнивая, собственница настоящая. Трепала Ромке нервы, измотала его своими придирками. А ведь знала, что замуж выходит за простого студента без гроша за душой. Думала, что сразу после свадьбы он ей миллионы в мешках носить будет, но не тут-то было. Не случилось этого, не носил мой Рома ей мешки с деньгами, а еще терпеть не мог, когда Танька орала как потерпевшая на него, ногами топала и тебя ему в лицо совала: мол, смотри, я тебе ребенка родила, а ты сидишь тут и штаны протираешь, тунеядец!

Как и предполагала бабушка, молодые разбежались через полгода после того, как родилась Алина. Татьяна забрала дочку с собой и переехала к своим родителям. Роман тогда уехал на вахту, его позвали на добычу углеводородов куда-то на Дальний Восток, откуда он уже не вернулся: нашел там себе достойную жену, у них появились свои дети. Не раз Роман звал свою мать к себе, но не могла Раиса Яковлевна уехать из Магнитогорска, и на это была у нее веская причина.

Когда прошло только чуть больше года с того момента, как Роман уехал на заработки, в дверь к женщине постучали. На пороге стояла Татьяна, а на руках она держала Алину. Маленькая девочка надсадно кашляла и выглядела неважно.

- Ты что, ребенка застудила? – в ужасе спросила Раиса Яковлевна, а сама впустила незадачливую мать с ребенком в квартиру. От Татьяны несло вином и сигаретами, а сама она очень сильно исхудала и выглядела болезненно.

- Устала я, тетя Рая, - сказала Татьяна, - не хочу я так больше.

- Не хочешь как? – спросила Раиса Яковлевна, укладывая больную внучку под одеяло, а на голову ей укладывая компресс.

- Вот так не хочу. Одна с ребенком никому я не нужна. Родители меня шпыняют, взашей гоняют. Мамка сидеть с Алинкой не хочет, батя вообще сказал, что я ее в подоле принесла, хотя родила я дочку в браке. Ромка вон вообще удочки смотал в неизвестном направлении. А я так больше не могу. Я гулять хочу, развлекаться, мне и работать надо, а никто не хочет меня брать с маленьким ребенком на руках, мол, только и буду, что на больничных отсиживаться, работник из меня никакой.

- И что же ты предлагаешь? – спросила Раиса Яковлевна, уже прекрасно понимая, к чему клонит Татьяна.

- Пусть Алина у вас поживет. Дайте мне годик: я работу найду, парня хорошего, который меня с ребенком примет, квартиру сниму, будем жить по-человечески. Тогда и дочка подрастет, а пока она маленькая, я совсем ничего не успеваю и не могу. Мне врач сказал, что у меня депрессия.

- Я бы сказала тебе, что у тебя, - строго произнесла Раиса Яковлевна, - только не при больном ребёнке. Иди отсюда, оставляй мне Алинку, пока ты ее окончательно не загубила своими гулянками, да пьяными оргиями.

- Я через год вернусь, обещаю вам, - клятвенно заверила свою бывшую свекровь бывшая невестка и была такова.

Раисе Яковлевне пришлось несладко. У принесенной в ее дом внучки оказалась пневмония, Алина больше двух месяцев пролежала в больнице, а потом долго восстанавливалась дома. Раисе Яковлевне пришлось уйти с работы, благо, что Роман к тому времени начал неплохо зарабатывать и высылал матери достаточно денег для того, чтобы она не работала.

Прошел год, второй, но Татьяна больше на пороге дома своей бывшей свекрови так и не появилась. Исчезла, как в воду канула. Даже не позвонила ни разу, не справилась о здоровье и жизни дочери.

Когда Роман в очередной раз позвонил матери, чтобы поздравить ее с днем рождения, он опять предложил ей переехать к нему:

- Мам, давай ты уже собирайся. Хватит в Сибири сидеть, тут у нас на Дальнем Востоке такая красота! А воздух какой! Я тебе квартиру уже присматриваю, будешь жить и не тужить.

- Я и сейчас так живу, - ответила Раиса Яковлевна, усмехнувшись про себя, - с твоей дочкой скучно не бывает. Не хочешь поговорить с ней?

В трубке повисла пауза:

- Мам, да о чем нам с ней говорить? Я ее и не помню уже, у меня же тут два сына растут, а дочь… Это Танька хотела родить, а про меня ты же в курсе.

Семилетняя и очень любопытная Алина тот разговор слышала и выводы свои сделала. Она с тех пор считала, что роднее и ближе бабушки у нее никогда и никакого человека не было. И когда пришло время отвечать на вопрос Андрея, Алина честно ему обо всем сказала:

- Психологом хотела стать, чтобы разобраться: почему люди не нужны друг другу. То есть, есть близкие люди, которые априори должны друг друга любить и уважать. А нету этой любви, и желания общаться нет. Вот как у моих родителей. Я их дочь, а ни мать, ни отец ни разу со мной не поговорили. Я даже не помню, как они выглядят, так, фотографии есть у меня старые, но ведь с тех пор почти двадцать лет прошло, все изменились.

- А у меня хорошие родители, - ответил ей Андрей, а Алине стало одновременно и радостно за молодого человека, и грустно от того, что у нее все было не так, - любят меня, ни в чем не отказывают. И сестра у меня есть младшая, тоже хорошая.

Постепенно Андрей и Алина начали сближаться. Поводов для ревности становилось все меньше, Андрей научился доверять своей девушке и привык к тому, что она сама по себе была дружелюбной, и потому люди к ней тянулись.

- А давай поженимся, - предложил однажды Андрей, а Алина долго смеялась, посчитав его слова шуткой.

- Мы с тобой всего год вместе, - сказала она, - я даже с родителями твоими не знакома. А ты с бабушкой моей незнаком. Вот поедешь со мной в Магнитогорск, познакомлю тебя с бабулей, если она тебя одобрит – выйду за тебя замуж.

- Договорились, - весело ответил Андрей.

Купили билет на поезд, вскоре были в Магнитогорске. Раиса Яковлевна долго на Андрея смотрела, расспрашивала его обо всем, а потом внучке своей подмигнула едва заметно: мол, стоящего парня привела, можно и замуж за него.

- Где жить планируете? – спросила Раиса Яковлевна.

- У меня отдельная квартира, родители на совершеннолетие подарили, - ответил Андрей, - мы там сейчас с Алиной как раз и живем. Там же и жить будем.

- И что, свекровь будущая тебя не беспокоит? – поинтересовалась бабушка у внучки.

- Бабушка, я ее ни разу за все время не видела. Думаю, что беспокоить не будет.

В Екатеринбург оба возвращались счастливыми. Алина приняла предложение Андрея, теперь предстояло знакомство с его родителями.

- Ты им понравишься, - уверял Алину Андрей, а девушка и без него это знала. Она всегда и всем нравилась, в этом она не сомневалась.

В доме родителей Андрея был накрыт стол, во главе сидел отец Андрея Михаил Леонидович. Он первым поприветствовал Алину, пожал ей руку и усадил на почетное гостевое место. Алина улыбалась ему, а потом предложила помочь на кухне.

Вошла в кухню, где возле раковины суетилась с посудой мать Андрея, обратилась к ней, а потом обомлела. Обернувшаяся к ней женщина была не просто матерью Андрея, она была ее родной матерью. Той самой Татьяной, оставившей больную десятимесячную дочку бабушке и ни разу не осведомившейся о ее судьбе.

Конечно, Татьяна не узнала в Алине свою дочь. Младенец изменился за двадцать лет, а вот сама женщина только старше стала. Те же глаза, та же родинка над верхней губой, та же улыбка. Алина поздоровалась с женщиной, а потом вернулась за стол.

- На тебе лица нет, - сказал Андрей, глядя на невесту, - что случилось?

- Андрюша, а твоя мама тебе родная? – спросила Алина, поставив жениха в тупик.

- Милая, а что такое? Нет, моя мама меня приняла как своего сына, воспитывала как родного. Моя родная мама умерла при родах. А ты как догадалась?

- Никак, просто догадалась. Я же психолог.

Алина не стала говорить никому правды, чтобы не портить ужин. Она решила перенести тяжелый разговор на следующий день или на неделю. Пусть Андрей будет счастлив, а она просто будет разбираться в деталях человеческого поведения, как и мечтала об этом, когда выбирала будущую профессию.

Автор: Анастасия Д.